воскресенье, 5 октября 2008 г.

Как преодолеть кризисы менеджмента


Какой вы менеджер? Ицхак Адизес предлагает собственную классификацию «неправильных» менеджеров, среди которых вы без труда сможете опознать черты своего руководителя, коллеги и… даже себя самого. В то же время автор развенчивает миф об «идеальном» менеджере, которого в природе не существует. Так каким же тогда должен быть менеджер «правильный»?

Несмотря на то что книга Ицхака Адизеса «Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем» была впервые опубликована в 1979 году, мысли, изложенные в ней, нисколько не утратили актуальности. В своей книге автор описывает основные роли менеджмента и их взаимосвязь с возникновением «ошибочных» стилей менеджмента и жизненными этапами организации. Классификация «неправильных» менеджеров Адизеса по-прежнему актуальна хотя бы потому, что в описании каждого типа вы легко сможете опознать черты кого-то из своих руководителей, коллег и… даже себя самого. В то же время Адизес дает ключ к пониманию проблемы возникновения «ошибочных» стилей менеджмента и предлагает способ ее решения.

Для успешной работы в команде менеджер обязательно должен обладать (или стремиться к обладанию) важными качествами:

1. Он может выполнять все четыре управленческие роли. Как минимум одна такая роль удается ему отлично, все остальные он выполняет удовлетворительно...

2. Он знает собственные сильные и слабые стороны.

3. Он поддерживает контакт с окружающими. Он прислушивается к критике своей работы с целью лучше понять самого себя. Он понимает, что он – то, что он делает.

4. У него сбалансированный взгляд на самого себя. Он реализует свои сильные и слабые стороны.

5. Он принимает свои сильные и слабые стороны и не пытается быть кем-то другим, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

6. Он может оценить и признать отличную работу других, даже в тех ролях, которые ему не очень удаются.

7. Он принимает мнение других в тех вопросах, где оно может быть более глубоким, чем его собственное.

8. Он умеет разрешать конфликты, которые неизбежно возникают, когда люди с разными потребностями и стилями оказываются в одной управленческой команде, чтобы обеспечить необходимый набор профессиональных качеств.

9. Он создает среду, способствующую обучению.

Многие менеджеры недостаточно уверены в себе, чтобы работать с людьми, чей стиль работы отличается от их собственного. Когда в команде присутствуют люди с различными управленческими стилями, весьма вероятным становится возникновение конфликтов. Поэтому хороший менеджер должен быть способен управлять конфликтами – принимать и уважать разные мнения и вырабатывать единую стратегию. Хороший менеджер должен создать обучающуюся среду, где конфликт воспринимался бы не как угроза, а как возможность учиться и развиваться.

Рецензия полностью

Еще публикации Ицхака Адизеса

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):