понедельник, 27 октября 2008 г.

Теория и практика дефолтов

  
Томас Шеллинг и Роберт Ауманн, фото с wikipedia.org


Целью данной работы является желание аналитической группы исследователей и независимых экспертов приоткрыть миру тайну "Дефолтов", показать, что "Дефолты" не имеют ничего общего с какими-либо экономическими процессами, не являются проблемой "нецивилизованных" людей в силу неумения их обеспечивать самих себя. А также показать, что вопросы глобализации экономического пространства выглядят совсем иначе, нежели имеющееся общепринятое представление о них.

Дефолтограмма

 

1. Амплитуда А1 - гибель империи СССР.

2. Амплитуда А2 - удар по России ("черный вторник").

3. Амплитуда А3 - дефолт-1998.

4. Амплитуда А4 - крах пирамиды "Энрон" (огромные проблемы в самой Америке, и не только).

5. Амплитуда А5 - во много раз больше всех предыдущих.

Новый год обещает быть очень веселым!!!

Введение

Видимый процесс "Дефолтов" есть ни что иное, как периодически видимый результат четко управляемой "игры", правила которой есть элементарный алгоритм "игрального автомата".

Что это за такой, изображенный на графике, волновой процесс? Это "Игра".

Кто ее придумал, какие заложены принципы в этой "игре"? Каков ее алгоритм и как она работает? Кто в нее играет, а кто ей управляет и каков способ управления этой "игрушкой"? Правила этой "игры", последствия для играющих в нее, периодичность волн и чем они продиктованы? Возможны ли альтернативы?

10 октября в Стокгольме Нобелевскими лауреатами по экономике стали гражданин Израиля и США Роберт Ауманн, а также гражданин США Томас Шеллинг. Теоретики игр сорвали крупный куш. Они придерживаются той точки зрения, что экономической теории нет вообще, а есть только теория игр.

70-летний господин Ауманн, по образованию математик, считается классиком этой теории, в 1950-1960 гг. ею увлекались всего несколько человек. Он как-то пояснил для несведущих: "Теория игр - это исследование взаимодействий с рациональной точки зрения. Если даже рациональность не осознана, она все равно присутствует незримо. Поэтому мы всегда рационально интерпретируем то, что видим в мире. Другими словами, мы спрашиваем, что лучше делать людям, если есть еще и другие люди, тоже принимающие решения. Теория игр - это принятие оптимальных решений при наличии других людей, преследующих другие цели. В отличие от других подходов к экономике и политологии, этот метод мышления не использует разных логических конструкций по отношению к таким явлениям, как совершенная конкуренция, монополии, олигополии, международная торговля, голосование… Игра предлагает методологию, которая применима ко всем ситуациям взаимодействия".

В общем, новое решение Нобелевского комитета напоминает о старой теории, по которой экономической науки (в отличие, скажем, от физической) вообще не существует; остается довольствоваться тем, что экономикой время от времени интересуются представители точных наук, не претендующие на полноту объяснения экономических событий. (А.Г. Чхартишвили, Москва, Институт проблем управления РАН) Заметим, что далее в предлагаемой работе отражены взгляды представителей, в основном, технических дисциплин, где доказательством истинности любой теории являются результаты практического эксперимента. Учитывая, что на протяжении многих лет (а может и десятилетий) существующая экономическая теория так и не доказала на практике свою состоятельность, для описания экономических процессов мы попытались использовать хорошо зарекомендовавшие себя на практике физико-математические модели, которые, как оказалось, для этого вполне подходят. И именно на их основе далее мы покажем, что различные международные фонды, организации и т.д., с которыми мы взаимодействуем по поводу построения некоего единого экономического пространства, сами опираются как раз не на абстрактные и несостоятельные экономические теории, а на вполне конкретные математические и физические модели. Причем на совершенно иные, нежели те, которые предлагаются нам.


Читать дальше


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):