среда, 13 февраля 2013 г.

Контракт с «Красным знаменем» завершен. Что дальше?

С 1 апреля по 31 декабря отработал по контакту с газетой «Красное знамя». Честно предупредил, что мне нужная площадка для развития проекта «Региональная электронная демократия» и по соотношению посещаемость ( в т.ч. трансляций материалов в соц.сети)/ уровень доверия сайт подходил оптимально, хотя и находился в послевыборном тупике (100% антирежимная риторика явно утомила большую часть адекватной аудитории) . 

Не все удалось, не все базовые установки сохранены. Но из «мертвой зоны» в 1500 -2000 посетителей в день сайт вырвался. Базовая установка о том, что склонность исключительно и беспросветно «мочить режим» не особо актуальна и надо ориентироваться на все слои читательской аудитории, на какое-то время сработала. 

Больше СМИ-проекты не особо интересуют. СМИ-коми слишком завязли в собственных стереотипах. Ощущение, что собственники и главные редакторы попросту не выходят на федеральные и международные ресурсы и окончательно выбились из тренда. Надеюсь, что общий концепт пригодится и остальным региональным интернет-СМИ: 


Текущая обстановка на 1 апреля 2012 года. Что имеем: 

1. Старейшую республиканскую газету, сохранившую репутацию независимой и не тиражирующую, в отличие от остальных СМИ, исключительно официальные пресс-релизы, обеспечивая авторскую точку зрения на освещение мероприятий. 

2. Сохранившийся авторский коллектив, способный выдавать качественный материал. 

3. Самый посещаемый сайт газеты в Республике Коми (позиционирование в поисковых системах, периодическая работа над заголовками и пр). 

4. Лидерские позиции в интеграции с социальными сетями (первые в Вконтакте, в Твиттере и в LJ с дальнейшим ростом численности аудитории). 

5. Специфика Республики в том, что информационные общества городов и районов существуют практически автономно от информационного общества столицы. Районные сайты и форумы зачастую более информационно насыщены местной информацией и популярнее «столичных» сайтов среди жителей района. Единственным сыктывкарским сайтом, обеспечивающим концентрацию и районных актуальных новостей является только сайт газеты «Красное знамя». 

5. Самый значительный потенциал роста и интернет-влияния за счет проведения комплекса организационно-технических мероприятий. 


В настоящее время сайт достиг стабильной «мертвой зоны» (когда посещаемость сайта практически не зависит от количества и качества размещаемого материала). Для преодоления которой необходим комплекс организационных мер. К ним относятся: 


1. Привязка «разгона» по социальным сетям к специфике читательской аудитории. 

2. Организация планирования выпуска материалов и их ритмичной выкладки. 

3. Подключение дополнительных социальных сетей (LinkedIn, Госбук и пр. специализированные, в т.ч. отраслевые сообщества). Мотодика - разовые пробные вбросы с анализом целевого трафика. 

4. Сортировка материалов по соц.сетям в зависимости от целевой аудитории. Реализация принципа «не тащить читателя к информации, а предоставить комфортные условия для получения» Организация дискуссионных площадок по материалам сайта непосредственно в социальных сетях. 

5. Оптимизация заголовков материалов, ключевых слов и пр. атрибутов, необходимых для корректной оптимизации контента сайта для поисковых систем. 

6. Автоматизация сбора и выкладки оперативных новостей. Подключение к процессу оперативного сбора новостей дружественных сайтов. 

7. Не стоит пытаться переобучить газетных журналистов работать в режиме информационного агентства. Достаточно назначения оперативных интернет-дежурных по сайту, обеспечивающих написание и выкладку актуализированных авторских материалов.  Выкладку пресс-релизов производить без переписывания, освобождая авторов на более осмысленные направления.

8. Интеграцию архивных материалов в общий массив индексируемого поисковыми системами контента сайта. 

9. Используя гибкость системы управления сайта продолжить оптимизацию оформления выкладки материалов (используя инфографику и пр.). 

10. Запуск 1-3 крупномасштабных информационных проектов, способных вызвать резонанс в остальных СМИ регион. 

11. Проработку модели «первой» говорящей со своими читателями СМИ региона: участие авторов в обсуждении своих материалов. Привлечение «универсальных» авторов — не только пишущих, но и «разгоняющих» свои материалы по социальным сетям. 

Информационные проекты. Принцип - «Управление информационными потоками, а не только контентом и посещаемостью сайта» В качестве крупных информационных проектов можно назвать: 

1. Информационные потоки негативной информации. Региональная поддержка федеральных сервисов «Электронной демократии». 

2. Информационные протоки оценочной, большей частью позитивной, информации. Организация непрерывного мониторинга социально-экономического положения районов Республики Коми с элементами интернет-анализа удовлетворенности жителей и с выпуском периодического рейтинга «Где в коми жить хорошо?». 

3. Организация «встречи» информ. потоков. Непрерывная серия интернет-конференция глав муниципальных образований. Использования только собственного сайта не обязательно. 


Достаточно «переброски» информации с двух предыдущих информационных потоков и выкладка итогового обзора у себя. Существующие онлайн-конференции в коми (да и в России) практически недоступны гос. чиновниками поскольку их алгоритм создает риск «потери лица» - нет времени на подготовку исполнителями ответов и возможностей «отсроченных ответов». Предложив сбалансированный алгоритм сможем после показательных конференций обеспечить постановку сервиса на поток. 

Региональная поддержка федеральных сервисов «Электронной демократии» 

В настоящее время началось здоровое соревнование команд Дмитрия Медведева (команда Абызова) и Владимира Путина (команда Щеголева) в внедрении сервисов «электронной демократии». (Абызов- сайт россиябездураков.рф, Щеголев -http://e-democratia.ru). Последний сервис включен в число предвыборных обещаний Владимира Путина. Смысл - создание не модерируемой региональными властями информационной вертикали, способной выявить реальное положение в регионе и определить реальную способность властей решать проблемы граждан. Основная проблема - необходим «переходник» от интернет-среды к практическому решению поступивших вопросов. Первоначальная установка разработчиков на региональных депутатов провалилась - депутаты оказались не готовыми оперативно решать проблемы и показали полную интернет-безграмотность. Резервным каналом обеспечения практической работы сервисов определены в том числе и региональные СМИ. 

Схема работы: 

- СМИ используют поступившие жалобы для доп. проработки, организации привлечения к вопросам внимания властей и прокуратуры, и , в конечном итоге, способствуют решению вопроса, 

- СМИ обеспечивают обратный поток , размещая материалы на федеральном ресурсе, обеспечивая привлечение к ним внимания властей. 

- В связи с тем, что данные сервисы планируется внедрить в систему критериев оценки работы региональных и муниципальных властей, их практическое использования становится достаточно мощным инструментом воздействия. 

Чья команда исполнителей (Медведева или Путина) окажется в лидерах говорить пока рано. Поэтому целесообразна поддержка и того, и другого направления. 

«Кому в коми жить хорошо» 

Запускается в несколько потоков: 

1. Еженедельная статья по одному городу/району 
Содержание: 

Первая волна: 

1. Обзорная статья - историческая справка, с внутренними ссылками н тематические материалы КЗ. 

2. Индекс городского развития (без места в экологическом рейтинге) 

3. Сопровождение опросом нравится ли Вам жить в Вашем городе 

Отдельно - экологический рейтинг городов и районов коми (методу согласовать с коми экологами и провести с их участием). 

По итогам - сводный рейтинг 

Параллельно возможна оценка информационной открытости сайта Администрации муниципалитета (по итогам анализа сайта администрации). 

Вторая волна. Возможные варианты. Реализуются при поддержке местных администраций: 

1. Фотоконкурс "Мой район". 

2. Конкурс эссе "Мой район" (названия рабочие) 

3. По фактам выезда корреспондентов - фото, видео репортажи о поездке. От вокзала (в т.ч. авто) до гостиницы, столовых и музеев. Идеально и досуг … 

Стоит добавит, что минимальная команда «обеспечения преодоления мертвых зон» - 3-5 человек. Ни одна чудо-фирма или один специалист-одиночка этого не потянет. Нужна работа сплоченной команды. 


Что дальше? Сайт (газета зачастую кардинально отличалась и отличается от сайта) снова плотно вошел в решим «Гонзо-журналистики» * 

*) - «Начнём с того, что гонзо – это определённое направление современной журналистики, главным отличием которой являются собственные переживания и умозаключения журналиста. «Не события создают репортёра, а репортёр события». Прибавьте сюда репортёра с крайне радикальными взглядами на всё, что происходит вокруг! Ломающего стереотипы жизни, что было довольно сложно в бунтующие 60-е! Представьте, что Вы – уважаемый доктор журналистики! 

- Что Вас направили делать репортаж на ежегодный саммит полицейского управления! Представьте, что главной темой саммета является борьба с незаконным оборотом наркотиков! Представьте, что у Вас в руках чемоданчик, до верху набитый всеми известными наркотическими веществами! Представили? Значит, Вы на минутку побывали в шкуре Хантера Томпсона! Гонзо – это очень честно. Крайне субъективно, но по своей сути выражает общее мнение. Гонзо – это дерзкий репортаж без всяких правил. Репортаж, который противоречит Системе. Репортаж, который ведётся там, где даже нет событий для репортажа! Четкую характеристику этому направлению дать крайне трудно. Чётких границ жанра просто не существует»

Образец стиля: 

«Отчаяная гонка свиней, рвущихся к самолюбованию и кровавому материальному благополучию, наконец представила своего единственного лидера! Вся пост-вьетнамская никсоновская грязь зловонным потоком из Вашингтона бросилась в Колорадскую глубинку! И всё для того, чтобы этот жалкий червяк Генри выиграл гонку тщеславия, гонку семидесятых! Грязь коррупции и насилия накрывает с головой всех участников заезда! Вонючая, липкая, она забивается в выхлопные трубы, в радиаторные щели, в глаза, в уши! Забирается глубже внутрь, в самые мозги и отчаянные гонщики перестают гнаться за неуловимым Генри! Всё, теперь они его слуги, его свиньи!..»

© Shkolazhizni.ru 

Лекция Бориса Суранова о выбранном направлении: 


Еще интересные материалы по  гонзо-стилю: http://www.hunterthompson.ru/

Это направление, несомненно интересно определенной части читателей, если бы не старейший авторский коллектив, который попросту «ломался через коленку» для написания очередной «дерзости». 

Если бы проект реализовывался в отдельном разделе сайта (отдельным проектом), без привязки к «старейшей» региональной газете, то был бы эффект «сложения» аудитории. А так происходит подмена стиля последних «авторитетов» авторской журналистики региона на гонзо-стёб. 

Авторы-писатели абсолютно бесполезного (и реже чем раз в неделю) «журчания» в гонзо-стиле остаются на плаву. Журналисты, обеспечивающие костяк наполнения — в регулярном прессинге и в перманентом увольнении. 

Отдельный вопрос - финансирование этого действа. Одно время был спонсор, содержавший данное направление, но судя по задолженностям, его присутствие становилось все меньше и меньше. Газета без помещений и без костяка «нежурчащего», а работающего авторского коллектива долго не протянет… В интернет ее не закинуть. Во-первых, многие авторы от него очень далеки. Во-вторых, модель выпуска "бумажной" газеты завязана на «соседстве» авторов, верстальщиков и корректоров. Как их разорвать — не понятно. 

Прогнозируемый «Гонзо-итог» — в лекции Бориса. «Все кругом дерьмо» и выход в самоубийстве. В самоубийстве и в «смерти храбрых» газеты с 95-летней историей....  "Зырянская жизнь -2" в новой ее реинкарнации. 

Надежда на «смену режима в регионе» вряд ли сработает — гонзо-стиль не приемлет любой режим и, даже если произойдет смена элит, для газеты и ее стиля ничего не изменится. На радость гонзо-троллям и в угоду амбициям. 

Печально.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):