В последнее время наше правительство неудержимо тянет в тайгу. Едва успел покинуть Красноярск Владимир Путин, как ему на смену прилетел его первый заместитель Виктор Зубков. Где тоже провел не менее важное для российской промышленности совещание.
Хотя, скорее всего, визит был тщательно спланированным. ВВП обсуждал в Сибири дороги, а Зубков — лес. Связь в том, что Россия производит в год порядка 200 миллионов кубов леса, а могла бы, по оценкам специалистов, и все 600. Но лесовозных дорог катастрофически не хватает. Для справки: в России на тысячу га леса приходится 1,2 км лесовозного полотна (если это можно так назвать). А в Красноярском крае — одном из крупнейших лесозаготовителей — вообще 0,1 км. По средним подсчетам, 1 км щебенчатой дороги стоит от 3 до 12 миллионов рублей. Денег регионам не достает. И потому у Путина просили денег на разного рода магистрали, а у Зубкова — на трассы по перевозке леса. Так, к примеру, на совещании губернатор Красноярского края Александр Хлопонин предложил свою схему финансирования проектов строительства: 60% федеральный бюджет, 40 — региональный. И попросил Виктора Зубкова его поддержать. Первый вице-премьер что-то записал в блокнот. Однако на следующем выступающем представителе бизнеса не сдержался и сказал: “У бизнеса свое видение проблемы. Чем больше вас, тем больше предложений” (однако все присутствующие, очевидно, последнее слово услышали по-другому — “денег”).
Вторая беда лесозаготовителей — отсутствие крупных перерабатывающих предприятий. К примеру, в Красноярском крае, чьи 44% площади покрыты лесом, порядка 100 таких заводов, но лишь 10 из них — крупные. По мнению специалистов, им также не хватает поддержки государства.
Виктор Алексеевич планировал слетать в Богучанский район дабы посмотреть на строительство первого за последние 35 лет масштабного деревоперерабатывающего комбината. Его общая стоимость 213,9 миллиардов рублей (при участие Внешэконмбанка - 41,4 миллиарда рублей). Но не повезло. В месте назначения вчера была нелетная погода.
Кстати, благодаря нелетной погоде у первого вице-премьера появилась прекрасная перспектива посетить “Краслесмаш” — завод по изготовлению лесозаготовительной техники с 90-летней историей. Чем он и воспользовался. Виктор Зубков внимательно слушал экскурсоводов. “Это кабина базового трактора. Все детали наши, сборка тоже. А это уже готовая собранная машина. Принцип работы: через себя”, — без передыху тараторил провожающий. Завод готовит базы, на которые потом навешиваются различные приспособления для пилки, резки и погрузки леса. “Оборудование старенькое, но зато универсальное. А разработки вообще все свои, запатентованные”, — продолжил рассказ. На вопрос первого вице-премьера, увидевшего во дворе завода рядом датскую и отечественную машину, чем они отличаются, услышал ответ: “Все то же самое, только датские сучки срезают”. В это время журналисты, которые приставали к менее представительным работникам предприятия, было рассказано, что трактор — это, конечно, хорошо, но иногда завод грешит и изготовлением золотомоек. Вот одна уже ушла в Гвинею, а скоро две другие уедут в Камбоджу и Читу. Виктор Зубков, вероятно устав от тракторов “через себя и на себя” (первый перекидывает бревна через голову, второй укладывает себе на корпус) буквально кинулся к молодому работнику за станком, спросил, устраивает ли того зарплата? Мастер Александр 25 лет от роду рассказал ему, что недостатка в молодых специалистах завод не испытывает. Шутка ли, зарплата выходит больше 20 тысяч рублей. “Стараемся, работаем, а за победы в соревнованиях полагаются денежные премии”, — сказал Саша. А дальше пустился в рассказ совсем не про производственные соревнования: “У нас тут конкурсы по волейболу, теннису и бильярду”. “Ну и хорошо, успешной работы”, — пожал руку молодому специалисту первый вице-премьер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):