понедельник, 18 августа 2008 г.

Особенности развития рынка строительной и дорожной техники в РФ

Несмотря на сравнительно высокие объемы продаж отдельных видов техники, они еще существенно отстают по величине от аналогичных продаж в Западной Европе, США и Японии. Например, по отношению к рынкам Западной Европы отставание в РФ в 2007 г. было: по гусеничным экскаваторам свыше 5 раз, по колесным погрузчикам около 3 раз, по экскаваторам-погрузчикам около 2,5 раз.
Имеющий место рост емкости рынка по нашему мнению в основном обусловлен:
  • положительными изменениями во внешней среде (ростом ВВП ( 2007/2006 = 1,08), ростом объемов строительства ( 2007/2006 = 1,18), увеличением прибыли строительных организаций ( 2007/2006 = 1,388), ростом инвестиций в основной капитал ( 2007/2006 = 1,211) и др.);
  • потребностью в обновлении значительной части парка строительной техники, имеющей высокий моральный и физический износ;
  • улучшением информированности потребителей о новых технологиях и видах техники;
  • ростом парка техники, сдаваемой в аренду.

Информация по лидерам продаж и диапазоны типоразмеров машин, пользующиеся наибольшим спросом в 2007 г., приводятся ниже.



Лидеры продаж в шт.

Диапазоны типоразмеров машин, пользующиеся наибольшим спросом

Гусеничные экскаваторы

1. Hitachi (34,0 %)*

2. Komatsu (13,2 %)

3. Caterpillar (10,9 %)

от 28 до 40 т

Колесные экскаваторы

1. Тверской экскаваторный завод (67,5 %)

2. Hyundai (11,1 %)

3. Уралвагонзавод (5,4 %)

от 17 до 20 т

Колесные погрузчики

1. Китайские производители (42,1 %)

2. Амкодор (26,7 %)

3. Челябинские строитель-но-дорожные машины (4,7 %)

от 120 до 150 л.с.

Экскаваторы-погрузчики

1. JCB (27,9 %)

2. New Holland (13,9 %)

3. Амкодор (10,4 %)

от 90 до 100 л.с.

Погрузчики с бортовым поворотом

1. Курганмашзавод (31,0 %)

2. Bobcat (29,4 %)

3. New Holland (9,1 %)

от 800 до 1000 кг

Телескопические погрузчики

1. JCB (24,1 %)

2. Manitou (22,8 %)

3. Bobcat (15,7 %)

от 3,6 до 4,5 т

Бульдозеры

1. ЧТЗ-Уралтрак (45,5 %)

2. Промтрактор (15,4 %)

3. Caterpillar (10,0 %)

от 160 до 190 л.с.

Автогрейдеры

1. Брянский Арсенал (38,6 %)

2. ОПК-Дормаш (27,7 %)

3. Челябинские строитель-но-дорожные машины (18,4 %)

от 130 до 145 л.с.

Асфальтоукладчики

1. Vögele (34,7 %)

2. ABG (20,2 %)

3. Ирмаш (19,6 %)

от 13 т

Дорожные катки

1. Раскат (26,4 %)

2. Hamm (16,1 %)

3. Bomag (14,9 %)


* В скобках приводится доля продаж в % от суммарных продаж на рынке в шт.

Важное значение для правильного анализа рынка имеет выбор единиц измерения объемов продаж техники. Как известно, проданные отдельными производителями в течение конкретного промежутка времени машины определенного вида отличаются по массе, мощности, качеству и пр. Встает задача приведения объемов продаж техники различных производителей к сопоставляемому виду. Очевидно, самой лучшей характеристикой величины продаж определенной партии техники является выражение ее в денежной форме. Это обуславливается тем, что целью продажи является получение денег от потребителя в обмен на поставку ему техники. Менее точным является выражение объемов продаж в единицах главного параметра. Например, для гусеничных экскаваторов в единицах массы (т), для бульдозеров в единицах мощности двигателя (л.с.) и пр. Наименее точным является выражение объемов продаж в шт. Ниже приводятся результаты измерения доли продаж в % бульдозеров в 2007 г. некоторых производителей при применении различных измерителей.


Доли продаж в шт.

Доли продаж в единицах главного параметра (л.с.)

Челябинский тракторный завод

45,5

38,5

Промтрактор

15,35

19,39

Caterpillar

10,01

13,48

Komatsu

9,26

12,06


Из приведенных данных следует существенное различие в результатах анализа доли продаж. Эти данные также изменятся при применении стоимостной оценки в единой валюте. Соответственно, резко возрастут доли продаж Caterpillar и Komatsu.
Далее

Сайты по теме:

Caterpillar
Komatsu
Hitachi
Hyundai
JCB


Дополнительно: Анализ состояния рынка и технического сервиса импортной техники в дорожно строительной отрасли

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):