воскресенье, 10 августа 2008 г.

Cтереотипы мышления менеджера

Файруза Исмагилова

Cтереотипы мышления менеджера

Из австралийского зоопарка сбежал кенгуру. Поймали. Ну, понятное дело — сбежал, значит, через забор перепрыгнул. Старый забор сносят, ставят пятиметровый. Кенгуру опять исчез. Его снова ловят и теперь строят девятиметровый забор. Кенгуру сбегает. Его ловят, окружают пятнадцатиметровым забором. И тут верблюд из соседнего вольера спрашивает кенгуру: «Слушай, а как ты думаешь, на какой высоте они остановятся?» — «Ну, метрах на шестидесяти. А может, наконец станут ворота закрывать на ночь». (Анекдот)

Файруза Исмагилова — доктор психологических наук, руководитель программы MBA и заведующая кафедрой Управления человеческими ресурсами Бизнес-школы Уральского государственного технического университета (Екатеринбург).
...

Стереотип «Кусочки пазла»

Ситуация. Наслушавшись разговоров о действенности регулярных опросов персонала, руководители компании провели анкетирование, чтобы выявить сильные и слабые стороны системы вознаграждения и стимулирования сотрудников. По большей части ответы были такими: «увеличить зарплату», «опла­та должна быть соразмерной приложенным усилиям, а не полученным результатам»… В итоге оказалось, что удовлетворить запросы персонала и изменить сложившуюся систему мотивации компания не может.

Чтобы прояснить природу действующего здесь стереотипа и понять, как его преодолеть, приведу любимый анекдот Акиро Мориты — основателя компании Sony.
Американец и японец путешествуют в джунглях. Они отдыхают в палатке и вдруг видят тигра. Японец быст­ро натягивает кроссовки, а американец ему говорит:
«Идиот! Ты думаешь в своих кроссовках убежать от тигра?» Японец в ответ: «Чтобы спастись, мне не обязательно бежать быстрее тигра, достаточно обогнать тебя»...

Далее

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):