Министр регионального развития Дмитрий Козак сказал, что заложенные в инвестфонде средства уже распределены по проектам. В ближайший месяц-полтора Минрегионразвития вместе с Минфином должны рассмотреть «перспективы наполнения инвестфонда», сказал Козак. «Мы не можем гарантировать финансирование по новым проектам до тех пор, пока Минфин не утвердит выделение денег в бюджете», — добавил представитель Минрегиона Федор Щербаков.
Деньги на воздух |
Правительство одобрило ФЦП «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации /2009–2015 годы/». Объем финансирования программы составит 82 млрд руб., из них 72% – за счет федерального бюджета и 28% – за счет внебюджетных источников. |
Представитель Минфина отказался от комментариев.
Сейчас рассматривается вопрос о приостановке выделения средств в инвестфонд, говорит источник в Минфине. «Нужно определить дату, на которую надо поставить отсечку. А то чем больше рассматриваем проекты, тем больше они требуют денег. Получается, что мы не завершаем старые проекты, но начинаем новые», — говорит сотрудник министерства.
По данным Минфина, общий объем господдержки через инвестфонд составляет 302 млрд руб., проекты еще на 95 млрд руб. находятся в стадии одобрения. Можно ожидать увеличения выделения средств из бюджета на инвестфонд, если потребует подготовленная проектно-сметная документация по некоторым проектам, добавляет источник в Минфине.
Замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов считает неправильной приостановку рассмотрения заявок: «Инвестфонд — сито, через которое просеиваются крупные проекты, важные для развития инфраструктуры. Перестанем просеивать — лишим себя всякой возможности развивать инфраструктуру».
Во всем виноваты сами ведомства, возмущается чиновник в Минэкономразвития. Он считает, что идея с инвестфондом себя дискредитировала из-за бюрократических проволочек: «Инвестор, вместо того чтобы перерезать ленточку по случаю открытия объекта, пытается доказать всем органам власти, что он не верблюд».
Средняя задержка в реализации проекта составляет 1-1,5 года, посчитал директор Института региональной политики Булат Столяров. Наше государство только учится инвестировать и поэтому решения по проектам принимаются очень долго, объясняет он, прежде чем приостанавливать выделение денег, ведомствам надо разобраться между собой по процедурным вопросам. По его мнению, часто именно Минфин из экономии тормозит принятие решений по конкретным проектам. Именно Минфин не одобрил важный для развития государственно-частного партнерства инструмент: условия предоставления госгарантий по проектам инвестфонда, напоминает Максим Черниговский из «Вегас-лекс».
Кроме инвестфонда есть и другие институты развития, говорит гендиректор МИК «Северо-Запад — Прикамье» Юрий Демочкин. Проект будет развиваться, даже если не получит одобрения инвесткомиссии, уверен он, ведь дорога уже включена в стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 г. (проект строительства железной дороги Соликамск — Архангельск, на проектную документацию требуется 3,7 млрд руб., на весь проект — 99,7 млрд руб.). Деньги инвестфонда помогли бы прежде всего развитию транспорта в городах-миллионниках, считает заместитель гендиректора Института транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова.
Проектная немощность // Инвестфонду не хватает 600 млрд руб. открыть материал ... |
Ранее на тему Белкомур и Инвестфонд
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):