понедельник, 18 августа 2008 г.

Сломай систему: лекарство от управленческой изжоги!













Сломай систему: лекарство от управленческой изжоги!

Знание можно передать, мудрость же – никогда.
Её можно найти, её можно жить,
её можно сделать своим парусом, ею можно творить чудеса,
но облечь её в слова, научить ей кого-либо невозможно!!!!
Г.Гессе «Сиддхартха»

Отзыв о книге (источник - Блог о системном мышлении)

Своей работай Роберт Таунсенд доказал мне, что нет ничего невозможного. Оказывается и мудрость можно облечь в слова!
От чтения книги я получила истинное удовольствие!
Действительно, написанная в прошлом веке (в 1970 году) она не утратила своей актуальности и по сей день!

Как написал автор: «Книга следует алфавитному порядку. Используя оглавление, которое одновременно служит алфавитным указателем, вы сможет за считанные секунды найти любую из глав и в пределах 5 минут прочитать всё, что я могу сказать по данному поводу».

Ниже приведены выдержки из этого учебника по выживанию для корпоративных борцов, стремящихся добиться успеха:

End of of hospitality (Предел гостеприимства)

Никто не должен быть генеральным директором дольше, чем 5 или 6 лет. К этому времени он выдыхается, теряет интерес и действует исключительно по собственным старым шаблонам (хотя его идеи могли быть вполне революционными, когда он пришёл к ним). К тому же любое решение основывается не на консенсусе, а на мнении одного человека о том, что лучше для организации. А это значит, что даже лучшие решения ущемляют чьи-нибудь интересы. После 5-6 лет работы хороший глава компании так устает от атмосферы враждебности, что его решения отражают желание избежать конфликта, а не поступить правильно. Урок для акционеров и директоров: если генеральный директор не уходит с поста достойно и добровольно после 5-6 лет - гоните этого пройдоху.

Mistakes (Ошибки)

Признавайте свои ошибки открыто, даже весело. Побуждайте своих партнёров поступать так же, проявляя к ним сочувствие. Никогда не осуждайте и не критикуйте. Дети падают , когда учатся ходить. Если вы станете шлёпать ребёнка каждый раз, как он упадёт, он не захочет больше пробовать. Берегитесь начальника, который непогрешим. Избавьте себя от массы неприятностей и поищите работу в другом месте.

Promises (Обещания)

Выполняйте их. Если Вас спросят о сроках поставки товара, попросите дать вам подумать. Предусмотрите запас времени. Назовите дату. И доставьте товар раньше, чем обещали.
Мир делится на 2 класса: тех немногих, кто выполняет свои обещания (пусть они и не щедры на посулы), и множество тех, кто не выполняет. Будьте среди немногих и постарайтесь там оставаться. Вас всегда будут ценить.

Abolition (Упразднение, кто за это отвечает)

В десять раз проще начать что-то, чем прекратить. Но идеи не вечны, они работают лишь в пределах ограниченного времени.

Time (Время)

Новичкам нужно время, чтобы заслужить своё место в команде. Новым системам нужно время, чтобы устояться. Многие нетерпеливы в оценке новичков и новых систем. Дайте им время.

Increase in weight (Прибавка в весе)

Верный признак разочарования - прибавка в весе. Обратите внимание на своих сотрудников. Устраните причину, и лишние килограммы исчезнут.

Kinship (Семейственность, родство)

Самое страшное в семейственности то, что действительно ценные люди не придут работать в вашу компанию или же уволятся, как только вычислят, что в числе сотрудников есть ваш дядя, брат, племянник, жена, любовница или сын. Они не смогут рассчитывать на честную игру, если информация будет поступать к вам в приватной беседе за завтраком.

Alphabetic order (Алфавитный порядок)

Кто бы ни печатал для вас время от времени служебные записки, убедитесь, что все имена идут в алфавитном порядке. Иначе некоторые ваши сотрудники станут жертвами всевозможных комплексов, наблюдая, как их имена появляются то в начале, то в конце списка, и полагая, что это отражает ваше отношение к ним.

Прочитайте эту книгу! Станьте революционерами! Сломайте систему!
Это действительно одна из самых мудрых, увлекательных, забавных и скандальных книг написанных об организации!!!!
Спасибо моему руководителю за то, что он мне её подарил!
Он, как и Боб Таунсенд, знает, что главное – это ЛЮДИ!

P.S.: Том Питер написал, что Таунсенда надо не просто читать, а учить наизусть).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):