- Имеющий место рост емкости рынка по нашему мнению в основном обусловлен:
- положительными изменениями во внешней среде (ростом ВВП ( 2007/2006 = 1,08), ростом объемов строительства ( 2007/2006 = 1,18), увеличением прибыли строительных организаций ( 2007/2006 = 1,388), ростом инвестиций в основной капитал ( 2007/2006 = 1,211) и др.);
- потребностью в обновлении значительной части парка строительной техники, имеющей высокий моральный и физический износ;
- улучшением информированности потребителей о новых технологиях и видах техники;
- ростом парка техники, сдаваемой в аренду.
Информация по лидерам продаж и диапазоны типоразмеров машин, пользующиеся наибольшим спросом в 2007 г., приводятся ниже.
| Лидеры продаж в шт. | Диапазоны типоразмеров машин, пользующиеся наибольшим спросом |
Гусеничные экскаваторы | 1. Hitachi (34,0 %)* 2. Komatsu (13,2 %) 3. Caterpillar (10,9 %) | от 28 до 40 т |
Колесные экскаваторы | 1. Тверской экскаваторный завод (67,5 %) 2. Hyundai (11,1 %) 3. Уралвагонзавод (5,4 %) | от 17 до 20 т |
Колесные погрузчики | 1. Китайские производители (42,1 %) 2. Амкодор (26,7 %) 3. Челябинские строитель-но-дорожные машины (4,7 %) | от 120 до 150 л.с. |
Экскаваторы-погрузчики | 1. JCB (27,9 %) 2. New Holland (13,9 %) 3. Амкодор (10,4 %) | от 90 до 100 л.с. |
Погрузчики с бортовым поворотом | 1. Курганмашзавод (31,0 %) 2. Bobcat (29,4 %) 3. New Holland (9,1 %) | от 800 до 1000 кг |
Телескопические погрузчики | 1. JCB (24,1 %) 2. Manitou (22,8 %) 3. Bobcat (15,7 %) | от 3,6 до 4,5 т |
Бульдозеры | 1. ЧТЗ-Уралтрак (45,5 %) 2. Промтрактор (15,4 %) 3. Caterpillar (10,0 %) | от 160 до 190 л.с. |
Автогрейдеры | 1. Брянский Арсенал (38,6 %) 2. ОПК-Дормаш (27,7 %) 3. Челябинские строитель-но-дорожные машины (18,4 %) | от 130 до 145 л.с. |
Асфальтоукладчики | 1. Vögele (34,7 %) 2. ABG (20,2 %) 3. Ирмаш (19,6 %) | от 13 т |
Дорожные катки | 1. Раскат (26,4 %) 2. Hamm (16,1 %) 3. Bomag (14,9 %) |
|
* В скобках приводится доля продаж в % от суммарных продаж на рынке в шт.
- Важное значение для правильного анализа рынка имеет выбор единиц измерения объемов продаж техники. Как известно, проданные отдельными производителями в течение конкретного промежутка времени машины определенного вида отличаются по массе, мощности, качеству и пр. Встает задача приведения объемов продаж техники различных производителей к сопоставляемому виду. Очевидно, самой лучшей характеристикой величины продаж определенной партии техники является выражение ее в денежной форме. Это обуславливается тем, что целью продажи является получение денег от потребителя в обмен на поставку ему техники. Менее точным является выражение объемов продаж в единицах главного параметра. Например, для гусеничных экскаваторов в единицах массы (т), для бульдозеров в единицах мощности двигателя (л.с.) и пр. Наименее точным является выражение объемов продаж в шт. Ниже приводятся результаты измерения доли продаж в % бульдозеров в 2007 г. некоторых производителей при применении различных измерителей.
-
Доли продаж в шт.
Доли продаж в единицах главного параметра (л.с.)
Челябинский тракторный завод
45,5
38,5
Промтрактор
15,35
19,39
Caterpillar
10,01
13,48
Komatsu
9,26
12,06
- Из приведенных данных следует существенное различие в результатах анализа доли продаж. Эти данные также изменятся при применении стоимостной оценки в единой валюте. Соответственно, резко возрастут доли продаж Caterpillar и Komatsu.
Сайты по теме:
Caterpillar
Komatsu
Hitachi
Hyundai
JCB
Дополнительно: Анализ состояния рынка и технического сервиса импортной техники в дорожно строительной отрасли
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):