Больше двух месяцев прошло с момента официального запуска проекта. Скажите, что уже сделано за этот период?
Ф.Штебегг: В настоящее время работы по проекту ведутся сразу на всех строительных объектах в рамках установленного графика. Все необходимое оборудование уже закуплено, оно поступает, монтируется. Это оборудование самых известных мировых производителей. На сегодня самый крупный контракт заключен с компанией Andritz, которая поставит окорочные барабаны нового древесноподготовительного цеха, а также комплекс оборудования для выпарной станции, содорегенерационного котла и для реконструкции линии волокна. Оборудование поступит из Финляндии и Австрии.
Второй значительный контракт заключен с немецкой компанией Siemens, она произведет для Сыктывкарского ЛПК и смонтирует на его территории энерготурбину мощностью 85 мВт. Компания Metso поставит известерегенерационную печь. Реконструкцию двух бумагоделательных машин выполнят специалисты немецких компаний Voith и Bellmer.
Сегодня в проекте наряду со специалистами Сыктывкарского ЛПК задействовано свыше 300 сотрудников подрядных организаций, к концу этого года их количество вырастет до тысячи. Самый пик работ по проекту придется на летний период будущего года, тогда будет производиться механическая установка оборудования, электро- и измерительных приборов. В этот период мы планируем задействовать 1,3-1,4 тысячи работников подрядных организаций. Однако основную часть работ будут выполнять российские специалисты, так как иностранным компаниям на выполнение таких работ в России необходимо наличие соответствующих лицензий. Кроме того, у нас ограничено количество миграционных квот.
Какие современные технологии в области экологии будут использоваться в рамках проекта «Степ»?
Ф.Штебегг: На первом этапе реализации проекта мы установим новый цех по переработке древесины. Процесс производства щепы станет гораздо экономичней с точки зрения энерго- и водопотребления. Также будет изменена технология подачи щепы в производство — вместо воздуха мы будем использовать транспортеры. Древесина будет перерабатываться полностью без отходов.
Второй этап проекта — модернизация линии волокна производства целлюлозы. Здесь мы улучшаем промывку целлюлозы за счет использования закрытой системы водопотребления, предусматривающей более эффективное использование воды и химикатов. Также на этом этапе предусмотрен сбор дурнопахнущих газов со всей линии волокна, которые будут направляться для сжигания в содорегенерационный котел.
Третий этап — это модернизация выпарных станций. В результате черный щелок будет выпариваться до состояния, когда его можно отправлять на сжигание. Также здесь будет производиться очистка конденсатов от вредных веществ, которые будут сжигаться в содорегенерационном котле. Далее мы установим самый крупный в России содорегенерационный котел. Новый котел позволит значительно сократить энергопотребление и выбросы сернистых соединений в атмосферу.
Рост производительности всех участков производства компании позволит Сыктывкарскому ЛПК нарастить объемы производства основной продукции — офисной бумаги. Для этого на предприятии модернизируют две бумагоделательные машины. Планируется улучшить автоматизацию процессов, модернизировать систему очистки.
Будут ли модернизироваться в рамках проекта «Степ» очистные сооружения предприятия? Насколько снизятся объемы выброса вредных веществ?
Ф.Штебегг: В прошлом технология производства целлюлозы и бумаги была далека от того уровня, который мы имеем сейчас. Когда 40 лет назад строился комбинат, в Европе еще никто не думал о биологических цехах по очистке воды, однако на предприятии такие цеха были построены. В то время Россия была впереди всех. Сегодня технология производства бумаги и целлюлозы значительно улучшилась. Сейчас очистки сточных вод на таком высокотехнологичном уровне не требуется, так как все мероприятия производятся внутри технологического цикла. Поэтому сейчас мы проектом «Степ» снижаем нагрузку на водоочистные сооружения.
Н.Губинов: Глубокой реконструкции очистных сооружений в рамках проекта «Степ» не будет. Их модернизация на предприятии проводится постоянно и будет проводиться дальше. В рамках проекта перед нами стоит задача снизить нагрузку на очистные сооружения благодаря внедрению новых технологий и выводу из эксплуатации технически устаревшего оборудования. А сейчас у нас внедряются мероприятия по отказу от применения свободного хлора при подготовке технической воды. Проект уже получил необходимые согласования и мы планируем завершить его в этом году. В результате мы получим снижение содержания диоксинов в сточных водах.
С.Цыганов: Большая работа по сокращению выбросов вредных веществ началась еще до проекта «Степ». Переход комбината на бесхлорную отбелку целлюлозы позволило нам значительно сократить образование диоксинов. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом.. В целом сегодня содержание органических хлоросодержащих соединений (АОХ) на МСЛПК составляет 0,15-0,17 миллиграмма на тонну, тогда как европейские и мировые показатели на сегодня составляют от 0,1 до 0,25 миллиграмма. В настоящее время по уровню диоксинов Сыктывкарский ЛПК соответствует мировым стандартам. С реализацией проекта «Степ» на 60 процентов снизятся сбросы фенола в реку.
В результате выброса пара по Ухтинскому шоссе в районе расположения очистных сооружений Сыктывкарского ЛПК возникает опасность для дорожного движения. Скажите, что сегодня делается, для устранения этого?
Н.Губинов: В этом месте туман возникает в результате разницы температур открытой поверхности теплой сточной водой и окружающего воздуха. Для решения этой проблемы мы построили ограждающую стену (экран) между дорогой и очистными сооружениями предприятия, благодаря этому туман теперь проходит над проезжей частью.
В перспективе в рамках проекта «Степ» мы построим две большие градирни, которые позволят нам охлаждать воду и использовать ее повторно на производстве. Причем одна градирня будет работать для ТЭЦ и охлаждать воду, которая сбрасывается не на очистные сооружения, а возле предприятия. За счет этого мы получим сокращение сбрасываемой воды на 90 процентов.
Также мы построим специальную градирню для технологических вод производства целлюлозы, которая позволит снизить количество и температуру сбрасываемых сточных вод, и устраним сброс горячих грязных конденсатов в канализацию. Думаю эти меры по снижению температуры сточной воды дадут определенный эффект по снижению выброса тумана.
Существенная модернизация производства предполагает высвобождение человеческих ресурсов. Скажите, как будут решаться вопросы по трудоустройству высвобожденных сотрудников?
Ф.Штебегг: Действительно, это очень серьезный социальный вопрос, над которым руководство компании работает уже сегодня. Внедрение высокотехнологичного оборудования снизит долю ручного труда на предприятии, что повлечет изменение численности персонала. Уже сегодня администрацией предприятия разрабатывается программа, позволяющая сделать этот процесс максимально безболезненным для работников. В настоящее время Монди Сыктывкарский ЛПК совместно с австрийской компанией «Mayr-Melnhof Holz Holding AG» реализует проект по строительству лесопильного производства. При запуске этого предприятия потребуются специалисты, имеющие опыт в деревопереработке, поэтому часть высвобожденных работников «Монди СЛПК» смогут устроиться на новом совместном предприятии.
Кроме того, сегодня Сыктывкарский ЛПК реализует ряд других проектов, в которых также планирует задействовать внутренние трудовые ресурсы предприятия. Так, например, в планах компании открыть новый цех листовых бумаг и расширить склад готовой продукции для переработки дополнительных объемов бумаги, для обеспечения их работы также привлекут персонал, высвобожденный в результате реконструкции объектов «Степ». Мы заинтересованы в том, чтобы лучшие специалисты оставались на предприятии, поэтому переобучаем кадры, чтобы задействовать их на других производствах компании.
Что изменится с реализацией проекта для дочерних лесозаготовительных компаний «Монди СЛПК»?
Ф.Штебегг: с увеличением мощностей, а, значит, и производительности предприятия будет увеличено и лесопотребление с 3 до 4 миллионов кубометров древесины в год. Поэтому, чтобы стабильно обеспечивать комбинат сырьем, нам необходимо увеличить лесозаготовки наших дочерних компаний за счет механизации процессов.
Скажите, подобный проект в Европе мог бы быть реализован быстрее?
Ф.Штебегг: Да, в Западной Европе более мягкий климат позволяет строить быстрее. Поэтому, мы сравнивали график реализации проекта «Степ» с графиком проектов в Финляндии, страной со схожими климатическими условиями. Еще одним отличием является привлечение опытных компаний к реализации проекта. В Финляндии уровень развития целлюлозно-бумажной промышленности очень высок. Это означает, что там развит рынок монтажных услуг. За последние 30 лет в российской ЦБП не было таких крупных проектов как «Степ», поэтому здесь нет компаний, у которых был бы соответствующий опыт внедрения подобных проектов. Однако эту составляющую мы компенсируем путем привлечения дополнительных шеф-монтажников из Финляндии и других стран. Преимущества использования опыта российских компаний заключаются в том, что здесь люди привыкли работать в суровых климатических условиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):