четверг, 17 июля 2008 г.

Начало финансирования железной дороги Белкомур отложено как минимум до 2016 года

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р утверждены Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и план мероприятий по ее реализации. Стратегия, в частности, включает в себя оценку необходимых инвестиций для реализации минимального варианта развития, в том числе перечень объектов, которые должны быть построены в соответствии с этим вариантом.

В соответствии с этой оценкой, строительство железной дороги "Белкомур" (данное название в Стратегии не упоминается, дорога разбита на два объекта - "Карпогоры - Вендинга" и "Сыктывкар - Пермь (Соликамск)") предполагается в период с 2016 по 2030 г.г. Общая стоимость дороги должна составить 66,6 млрд. рублей.

В соответствии со Стратегией, оба эти участка (в совокупности более известные как "Белкомур") должны обеспечить "создание альтернативного транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России". С Белкомуром (участком Карпогоры-Вендинга) тесно связан, в частности, скандально известный и очевидно несостоятельный проект строительства Удорского ЦБК в Республике Коми. Отказ правительства от начала строительства железной дороги Белкомур как минимум до 2016 года, скорее всего, окончательно поставит крест на идее создания Удорского ЦБК.


Лесной форум Гринпис России

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):