Анатолий Темкин
Ведомости
В конце 2009 г. «Илим» собирается запустить на Котласском ЦБК производство офисной бумаги, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Илима» Пол Херберт. По его словам, мощность нового производства составит около 300 000 т в год. Инвестиции в проект он оценивает в $500 млн с учетом закупки нового оборудования и модернизации существующего.
Группа «Илим»
Лесопромышленная группа
Основана в 2006 г. Ей принадлежат Усть-Илимский, Братский и Котласский ЦБК.
Производство – 1,6 млн т товарной целлюлозы, 756 000 т картона и 259 000 т бумаги (2007 г.).
Владельцы: 100% принадлежит швейцарской Ilim Holding, 50% которой владеет американская корпорация International Paper, 50% – у российских акционеров, крупнейшие из которых – председатель совета директоров «Илима» Захар Смушкин, члены совета директоров группы Борис и Михаил Зингаревичи и Леонид Ерухимович.
Финансовые показатели: выручка – 19 млрд руб. (2007 г.), прибыль – 3 млрд руб.
Выпускаться бумага будет под брендом «Балет» — как на Светогорском ЦБК, которым владеет International Paper, говорит Херберт.
Рынок офисной бумаги растет очень быстро, а российские ЦБК не успевают за спросом, объяснил гендиректор «Илима».
Эти планы подтверждает гендиректор Светогорского ЦБК Сергей Пондарь. От подробных комментариев он отказался.
Источник, близкий к International Paper, рассказал, что продажи бумаги, произведенной «Илимом» и Светогорским ЦБК, будут объединены. Пока все, что производит и импортирует в Россию International Paper, продается через компанию «Светогорск», но скоро должна быть создана объединенная с «Илимом» сбытовая структура, говорит источник. Это подтверждает Херберт.
По данным Lesprom Network, крупнейшими игроками на российском рынке офисной бумаги являются сыктывкарский завод Mondi, Светогорский ЦБК и финская UPM-Kymene, которая импортирует бумагу (см. врез).
Мощности Светогорского ЦБК — около 200 000 т в год, если к ним добавятся еще 300 000 т, то International Paper может стать крупнейшим игроком на рынке офисной бумаги, говорит замгендиректора Северо-Западной лесопромышленной компании Юрий Мурашко. По его словам, рынок офисной бумаги в России растет на 20-25% в год, а российские производители удовлетворяют спрос примерно на 35%. Мурашко предупреждает, что увеличение местного производства брендированной бумаги ударит по импортерам.
Рынок растет так быстро, что на нем хватит места и импортерам, и местным производителям, уверен директор UPM-Kymmene по продажам бумаги в России Рауно Ниемела. Он оценивает ежегодный рост российского рынка в 10-15%. Представитель Сыктывкарского ЛПК (принадлежит Mondi) отказался от комментариев.
«Илиму» этот проект позволит также «добраться до конечного потребителя», продолжает аналитик Lesprom Network Анастасия Копылова. Кроме того, рентабельность производства брендированной бумаги выше, чем обычной, отмечает она.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):