четверг, 12 июня 2008 г.

Организационный консалтинг

В организационном консалтинге есть отличная формулировка: “Каждая организация – проекция невроза первого лица”. Действительно, будет ли компания преуспевающей или стагнирующей, зависит во многом от ее владельца, поскольку он - человек, который создает организацию в соответствии со своими установками, ценностями и вносит в бизнес свое понимание мира.

“Представьте себе марсианина, который прилетел на Землю и попытался жить так, как живут земляне. Он старался бы окружить себя теми предметами, которые так любим мы, люди, при этом не понимая их предназначение. Цветочные горшки не украшали бы его комнату, а были бы свалены в кучу, просто потому, что они должны быть.”
Григорий Трусов

Эта метафора описывает, насколько при схожести внешнего антуража, - наличия офисов, компьютеров, должностей, металлических табличек на дверях - успешный бизнес внутренне отличается от неуспешного, а работа хорошей команды - от своеволия командующего.

Организации “вообще” в природе вообще не существует. Организация – это абстракция, которая является инструментом реализации целей владельцев, топ-менеджеров, сотрудников и представляет собой то, что эти люди в нее вложили. Прежде всего - это черты характера, ценности и моральные нормы. Именно внутренний пси-фактор компании (фактор корпоративной культуры, установок владельцев и сотрудников) показывает, что это за бизнес, как он выживает и будет развиваться в дальнейшем. Все установки внутри компании, касающиеся конкуренции, денег, доверия, взаимоотношений с властью, очень сильно влияют на успешность организации.

В попытке создать яркий “фантик” и завернуть в него “съедобную конфету” отечественные предприниматели упорно используют проверенные, но устаревшие технологии. Руководящий состав отделяется от персонала стеклянной стеной, по сути оставляя себе право принимать решения, а сотрудникам - обязанность отвечать за последствия оных. Может, это и работало 10 лет назад, но сегодня у сотрудников другие нравы. Они являются ничуть не меньшей ценностью компании, чем ее акции на бирже.

“Вы не поверите, но мы отменили контроль. Остались лишь общие правила игры, которые, кстати, придумали сами сотрудники и за соблюдением которых следит весь коллектив. Зачем нужен постоянный контроль, если вся команда увлечена общей идеей? Мы не хотим удвоить свой оборот или занять какую-то там долю рынка - мы просто стремимся быть лучшими в своем деле.”
Клаус Кобьелл

Статья полностью

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):