Как наконец сделать то, что будет для вас полезно
Многие знают, что и как нужно сделать в конкретной ситуации, но лишь немногие добиваются результата. «Стратегия и толстый курильщик» поможет воплотить вашу стратегию в жизнь.
Это виртуозная, откровенная, слегка хаотичная под конец повесть профессионального консультанта, посвященная курильщикам, сотрудникам-бобрам, ленивым топ-менеджерам и прочим препятствиям на пути к светлому будущему.
У вас есть великая цель? План преобразований? Выбросьте их к черту! Они не стоят ни гроша, пока вы не найдете тот волшебный состав, который заставит ваших людей забыть все и броситься сломя голову воплощать коллективную мечту.Результат стратегического планирования — не глубокомысленный вывод на основе анализа, а решимость, пишет Дэвид Майстер, зарабатывающий на жизнь управленческим консалтингом. Толстый курильщик — яркий образ, с помощью которого Майстер объясняет, почему в мире так много "неудачников" — среди людей и среди компаний. Прямо в самом начале книги автор хватает читателя за живое, обращая его внимание на такую очевидную вещь: обещать себе бросить курить и бросить курить — совсем не одно и то же.
Давайте будем откровенны, призывает автор: все эти россказни про "минздрав предупреждает" и любовь к клиентам во благо фирмы — просто бла-бла-бла. Все знают, что курение вредно и что клиентов надо любить, но почему же тогда в мире так много курильщиков, алкоголиков и посредственных компаний?
Ответ Дэвид Майстер заимствует из восточной медицины: все лечат болезнь, а лечить надо человека. Гуру менеджмента обращает внимание на то, что человек (фирма), собираясь бросить курить (или "начать" любить своих заказчиков), как правило, сосредоточен на этой конкретной цели. Никто не задумывается о том, что нельзя изменить привычки, оставаясь при этом неизменным. "Люди и организации часто не могут внедрить... новые действия в свою повседневную жизнь, потому что... считают: реальная жизнь — одно, а диета — другое".
Автор так и сыпет яркими идеями и мудростями. Чего стоит, например, его индикатор хорошей стратегии, изложенный во второй главе: "Стратегия подразумевает умение отказываться от некоторых деловых предложений, как бы трудно это ни было".
Изложив свое видение стратегии, Майстер переходит к процессу ее воплощения. Подробно разбирает рядовых сотрудников, приводя даже свою классификацию — волки, пумы, бобры и пчелы. Все виды хороши, уверяет Майстер, но сварить кашу с долгосрочной стратегией могут только пчелы. А кто не согласен — просьба покинуть автобус, апеллирует он к образу Джима Коллинза в его "От хорошего к великому". Проходится и по топ-менеджерам: "Мы должны поставить перед собой задачу — выйти из своей зоны комфорта, а для этого надо провозгласить цель, ради которой придется произвести в собственном поведении реальные изменения, так чтобы их увидели окружающие".
Главная ошибка толстых курильщиков, по мнению Майстера, в том, что они недооценивают усилия, которые им предстоит предпринять, чтобы отказаться от плохих привычек — или приобрести хорошие. Кстати, примеров подобной недооценки в экономике — масса. Например, российские аэропорты, по мнению генерального директора компании Infomost Бориса Рыбака, изношены на 75%. Это значит, что государство, вкладываясь в строительство аэропорта, "забывает" добавить в расходную часть бюджета затраты на его ежегодное поддержание в добром здравии. Новая стратегия, по Майстеру,— это тот же аэропорт. Мало его построить — его надо содержать. Всю жизнь. Хаотические же всплески любви к клиентам, равно как и безрезультатные попытки бросить курить, приводят только к разочарованию — в себе и своей стратегии.
Секрет фирмы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):