26 марта заместитель Министра природных ресурсов РФ Семен Леви провел заседание Межведомственной комиссии МПР России и МВД России по противодействию незаконным заготовкам и обороту древесины
В заседании приняли участие представители МПР России, Рослесхоза, Росприроднадзора, МВД России, ФТС России, администраций субъектов РФ.
По словам Семена Леви, незаконные заготовки и оборот древесины наносят значительный ущерб экономике страны, в настоящее время они составляют около 10 % от общего объема заготовок.
Руководитель Рослесхоза Валерий Рощупкин сообщил, что в ходе отладки межведомственного взаимодействия в 2007 г. были проведены комплексные проверки в шести приграничных и лесосырьевых регионах: в Республике Карелия, в Читинской и Амурской областях, Хабаровском, Приморском и Пермском краях. Проверки выявили ряд грубых нарушений на этапе заготовки, транспортировки, реализации и экспорта древесины. Одной из действенных мер по наведению порядка в лесопользовании В.Рощупкин назвал дистанционный мониторинг. По его словам в 2008 г. мониторинг будет проведен на площади 150 млн. га в 23 субъектах РФ. Вместе с тем В.Рощупкин отметил, что в настоящее время выявляемость нарушений пока остается низкой – всего 34%. Одной из причин этого он назвал недостаточное фиксирование нарушений на местах и низкую плотность контроля по отдельным регионам. Например, в Хабаровском крае всего 53 государственных лесных инспектора, а в Пермском крае – всего 14 инспекторов.
Руководитель Рослесхоза также отметил, что в настоящее время реакция на выявленные нарушения недостаточная. По его мнению, это говорит об отсутствии целенаправленной работы со стороны администраций субъектов РФ и органов правопорядка. Так, в 2007 г. в следственные органы было передано 16,2 тыс. дел, но только 11% из них повлекли за собой уголовную ответственность. А уровень привлечения к административной ответственности составляет всего 16 % от общего числа нарушений.
В рамках противодействия незаконному обороту древесины в настоящее время Межведомственной комиссией разработан проект изменений в Лесной кодекс РФ, согласно которым предусмотрено ужесточение мер административной и уголовной ответственности за нарушение в сфере лесопользования и оборота древесины. Данный согласованный проект поправок планируется внести на рассмотрение в Государственную думу РФ в текущую весеннюю сессию.
Важным направлением также является создание информационной системы по контролю за оборотом древесины. Система будет работать по двум программам. Первая предусматривает создание на территории лесничеств пунктов учета и контроля заготовленной древесины с высокотехнологичными системами замера. Уже в этом году реализовать данный проект планируется во Владимирской и Нижегородской областях. К 2010 году Рослесхоз намерен распространить эту систему на все регионы России. Для этого потребуется порядка 10-30 млн. рублей в расчете на один субъект РФ. Вторая программа – введение обязательного, отчетного баланса древесины на входе и выходе лесоперерабатывающих предприятий. В результате вся заготовленная и переработанная древесина должна быть измерена и документирована.
По словам Семена Леви, незаконные заготовки и оборот древесины наносят значительный ущерб экономике страны, в настоящее время они составляют около 10 % от общего объема заготовок.
Руководитель Рослесхоза Валерий Рощупкин сообщил, что в ходе отладки межведомственного взаимодействия в 2007 г. были проведены комплексные проверки в шести приграничных и лесосырьевых регионах: в Республике Карелия, в Читинской и Амурской областях, Хабаровском, Приморском и Пермском краях. Проверки выявили ряд грубых нарушений на этапе заготовки, транспортировки, реализации и экспорта древесины. Одной из действенных мер по наведению порядка в лесопользовании В.Рощупкин назвал дистанционный мониторинг. По его словам в 2008 г. мониторинг будет проведен на площади 150 млн. га в 23 субъектах РФ. Вместе с тем В.Рощупкин отметил, что в настоящее время выявляемость нарушений пока остается низкой – всего 34%. Одной из причин этого он назвал недостаточное фиксирование нарушений на местах и низкую плотность контроля по отдельным регионам. Например, в Хабаровском крае всего 53 государственных лесных инспектора, а в Пермском крае – всего 14 инспекторов.
Руководитель Рослесхоза также отметил, что в настоящее время реакция на выявленные нарушения недостаточная. По его мнению, это говорит об отсутствии целенаправленной работы со стороны администраций субъектов РФ и органов правопорядка. Так, в 2007 г. в следственные органы было передано 16,2 тыс. дел, но только 11% из них повлекли за собой уголовную ответственность. А уровень привлечения к административной ответственности составляет всего 16 % от общего числа нарушений.
В рамках противодействия незаконному обороту древесины в настоящее время Межведомственной комиссией разработан проект изменений в Лесной кодекс РФ, согласно которым предусмотрено ужесточение мер административной и уголовной ответственности за нарушение в сфере лесопользования и оборота древесины. Данный согласованный проект поправок планируется внести на рассмотрение в Государственную думу РФ в текущую весеннюю сессию.
Важным направлением также является создание информационной системы по контролю за оборотом древесины. Система будет работать по двум программам. Первая предусматривает создание на территории лесничеств пунктов учета и контроля заготовленной древесины с высокотехнологичными системами замера. Уже в этом году реализовать данный проект планируется во Владимирской и Нижегородской областях. К 2010 году Рослесхоз намерен распространить эту систему на все регионы России. Для этого потребуется порядка 10-30 млн. рублей в расчете на один субъект РФ. Вторая программа – введение обязательного, отчетного баланса древесины на входе и выходе лесоперерабатывающих предприятий. В результате вся заготовленная и переработанная древесина должна быть измерена и документирована.
Источник: Пресс-служба МПР России
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):