Благоразумие в бизнесе приводит к тому, что вы теряетесь в толпе. Нельзя мыслить шаблонами, если хочешь выделиться. Эта книга научит вас нестандартно думать и применять нетрадиционные подходы к решению привычных задач, в первую очередь — решать бизнес-проблемы. Из нее вы узнаете, как не идти на компромиссы и требовать больше от окружающих, намного опередить всех и самим устанавливать границы возможного.
Пол Лемберг — один из ведущих консультантов мира по вопросам роста бизнеса. Он точно знает, как нужно менять правила, самостоятельно определять свою судьбу и контролировать свое будущее и свой бизнес. Книга предназначена для руководителей и успешных предпринимателей, решающих повседневные бизнес-задачи, а также для всех, кого угнетает обыденность и кто хочет выйти за рамки привычной рутины.
План подразумевает выбор и структурирование ваших потенциально редких ресурсов для того, чтобы достичь самых важных для вас целей.
В этом определении заложено несколько важных аспектов.
Во-первых, мы исходим из того, что некоторые ресурсы являются редкими, и в большинстве случаев это действительно так.
Скажем, редким ресурсом часто бывает время. Называя ресурс «редким», я имею в виду, что его количество, имеющееся в вашем распоряжении, недостаточно. Для многих бизнесменов редким ресурсом становятся деньги. Вы предпочли бы потратить больше, чем можете. Часто большая редкость — люди с нужными навыками и умениями. Для некоторых компаний редкостью являются потребители. Редкостью может быть и сырье. Как видно даже из этого краткого описания, большинству из нас чего-то не хватает.
Во-вторых, это определение предполагает наличие важных целей, по крайней мере для тех, кто читает книги вроде этой, где предлагаются неблагоразумные решения. Вполне вероятно, они хотят добиться значимых результатов, что, как правило, крайне сложно.
В-третьих, предполагается, что у вас есть противник, над которым вы должны одержать победу. Это может быть конкурент, «враг» в любом обличий или, может быть, нечто более абстрактное, вроде целей или видения — словом, все, что стоит на вашем пути. Из этого, в свою очередь, следует другое предположение: эти ваши цели или противники сильнее, чем вы, и у них, может быть, имеется доступ к неограниченным или по крайней мере почти неограниченным ресурсам.
Многие бизнесмены жалуются: «У нас просто не было возможности...» — и потом скорбно молчат. Однако мы, сторонники принципа «ускорения бизнеса», всегда говорим нашим клиентам: «Да, я знаю, пути для решения этой задачи этого нет. Но если бы он был, каким бы он был?».
Фактически такой путь всегда есть, но если вы убедили себя в том, что выиграть невозможно, вы его не найдете. И наоборот, выбрав неблагоразумный вариант: «Если такой путь существует, каким бы он был?», вы можете его отыскать или проложить сами.
Стратеги вероятностной модели исходят из того, что путь всегда есть. Они просто пока не знают, каков он. Всегда есть возможности, которые будут открыты, ресурсы, готовые к использованию, идеи на подходе. Если компания создала четкие видение и миссию, а также сформулировала набор целей, которых ей надо достичь, она начинает целенаправленный поиск всех элементов, которые необходимы для решения поставленных задач.
Однако не стоит уподобляться Поллианне. Не стоит считать, что мир будет добр к вам только потому, что вы чего-то очень хотите. Скорее следует исходить из того, что мир богат возможностями, ресурсами, идеями и людьми, готовыми принять участие в ваших задумках. Ваши хорошие идеи могут вдохновить других на действия, после чего «происходят неожиданные события, случаи и встречи, откуда-то приходит материальная помощь — словом, появляется все то, о чем до этого человек и не мечтал, и помогает ему», как говорил Мюррей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):