пятница, 21 марта 2008 г.

Проекты станут дешевле

Минтранс предлагает установить нулевые импортные пошлины на стройматериалы для крупных объектов

Чтобы обеспечить реализацию инфраструктурных проектов, правительство готово пойти на открытие рынка для иностранных строительных материалов. Такая мера позволила бы удешевить работы и для ОАО «РЖД».

Правительство вчера одобрило план работы Министерства транспорта на 2008 год, который в своём докладе представил Игорь Левитин. Основными целями плана стали развитие современной и эффективной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение передвижение товаров и снижение издержек, связанных с перевозками, а также повышение доступности транспортных услуг для населения. Приоритетным направлением остаётся завершение работы над проектом «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года».

«Финансирование мероприятий по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляется в основном за счёт внебюджетных источников, – отметил министр. – А основная доля бюджетных средств в этом году будет использована на строительство линии Беркакит – Томмот – Якутск».

До реализации целевой программы «Модернизация транспортной системы России на 2002 – 2010 годы» остаётся менее двух лет, поскольку она должна завершиться досрочно, в следующем году. Уже сейчас Минтрансом разработан план развития транспортной системы до 2015 года. Правда, как считают аналитики, прежде чем принимать новую ФЦП, необходимо сделать оценку старой. А она оптимизма не внушает. «Программа выполнена лишь на 50 – 60%», – считает председатель комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарёв.

Такое положение связано в первую очередь с нехваткой денег на реализацию программы. Инфляция сокращает предусмотренные средства. Цены на цемент за последние пять лет увеличились в 4,6 раза, на песок и битум выросли в 2,5 – 4,5 раза.

«Из пяти лет один год у нас ушёл полностью на восполнение потерь от роста цен, так как индекс-дефлятор составлял всего 2,2», – посетовал Игорь Левитин. Поэтому по некоторым ФЦП финансирование вообще не начато. Например, по развитию Дальнего Востока и Забайкалья, Юга России.

В связи с этим Минтранс предлагает снизить до нуля пошлины на ввоз стройматериалов для дорог и крупных инфраструктурных проектов.

«За границей такие стройматериалы, как цемент и битум, стоят уже дешевле, чем в России», – пояснил г-н Левитин журналистам после заседания правительства.

Такая мера, в свою очередь, может положительно отразиться и на проектах РЖД.

«Доля материалов в стоимости строительства объекта составляет 50% и выше, в зависимости от сложности и вида работ, – прокомментировал «Гудку» ситуацию начальник департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Алексей Васильков. – Поэтому, чем ниже стоимость материалов, тем дешевле строительство объектов».

«Цены на стройматериалы выросли больше, чем мы предполагали, – подтверждает начальник Управления материально-технического снабжения и логистики ОАО «Росжелдорстрой» Виктор Веретников. – Поэтому снижение пошлин – это снижение цены. Если будет конкуренция на рынке и предложение, то это в итоге положительно повлияет на инфраструктурные проекты».

Это особенно важно, потому что компания готовится к реализации крупных проектов. В частности, высокоскоростное движение Москва – Санкт-Петербург, реконструкция Кузнецовского тоннеля, подготовка инфраструктуры к Олимпиаде в Сочи. По словам Алексея Василькова, стабилизация цен хорошо отразится и на отечественном производстве в целом, повысится его конкурентоспособность.

Галина Бочарова
© «Гудок», 21.03.2008
http://www.gudok.ru/index.php/57784

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):