Чтобы обеспечить реализацию инфраструктурных проектов, правительство готово пойти на открытие рынка для иностранных строительных материалов. Такая мера позволила бы удешевить работы и для ОАО «РЖД».
Правительство вчера одобрило план работы Министерства транспорта на 2008 год, который в своём докладе представил Игорь Левитин. Основными целями плана стали развитие современной и эффективной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение передвижение товаров и снижение издержек, связанных с перевозками, а также повышение доступности транспортных услуг для населения. Приоритетным направлением остаётся завершение работы над проектом «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года».
«Финансирование мероприятий по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляется в основном за счёт внебюджетных источников, – отметил министр. – А основная доля бюджетных средств в этом году будет использована на строительство линии Беркакит – Томмот – Якутск».
До реализации целевой программы «Модернизация транспортной системы России на 2002 – 2010 годы» остаётся менее двух лет, поскольку она должна завершиться досрочно, в следующем году. Уже сейчас Минтрансом разработан план развития транспортной системы до 2015 года. Правда, как считают аналитики, прежде чем принимать новую ФЦП, необходимо сделать оценку старой. А она оптимизма не внушает. «Программа выполнена лишь на 50 – 60%», – считает председатель комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарёв.
Такое положение связано в первую очередь с нехваткой денег на реализацию программы. Инфляция сокращает предусмотренные средства. Цены на цемент за последние пять лет увеличились в 4,6 раза, на песок и битум выросли в 2,5 – 4,5 раза.
«Из пяти лет один год у нас ушёл полностью на восполнение потерь от роста цен, так как индекс-дефлятор составлял всего 2,2», – посетовал Игорь Левитин. Поэтому по некоторым ФЦП финансирование вообще не начато. Например, по развитию Дальнего Востока и Забайкалья, Юга России.
В связи с этим Минтранс предлагает снизить до нуля пошлины на ввоз стройматериалов для дорог и крупных инфраструктурных проектов.
«За границей такие стройматериалы, как цемент и битум, стоят уже дешевле, чем в России», – пояснил г-н Левитин журналистам после заседания правительства.
Такая мера, в свою очередь, может положительно отразиться и на проектах РЖД.
«Доля материалов в стоимости строительства объекта составляет 50% и выше, в зависимости от сложности и вида работ, – прокомментировал «Гудку» ситуацию начальник департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Алексей Васильков. – Поэтому, чем ниже стоимость материалов, тем дешевле строительство объектов».
«Цены на стройматериалы выросли больше, чем мы предполагали, – подтверждает начальник Управления материально-технического снабжения и логистики ОАО «Росжелдорстрой» Виктор Веретников. – Поэтому снижение пошлин – это снижение цены. Если будет конкуренция на рынке и предложение, то это в итоге положительно повлияет на инфраструктурные проекты».
Это особенно важно, потому что компания готовится к реализации крупных проектов. В частности, высокоскоростное движение Москва – Санкт-Петербург, реконструкция Кузнецовского тоннеля, подготовка инфраструктуры к Олимпиаде в Сочи. По словам Алексея Василькова, стабилизация цен хорошо отразится и на отечественном производстве в целом, повысится его конкурентоспособность.
Правительство вчера одобрило план работы Министерства транспорта на 2008 год, который в своём докладе представил Игорь Левитин. Основными целями плана стали развитие современной и эффективной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение передвижение товаров и снижение издержек, связанных с перевозками, а также повышение доступности транспортных услуг для населения. Приоритетным направлением остаётся завершение работы над проектом «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года».
«Финансирование мероприятий по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляется в основном за счёт внебюджетных источников, – отметил министр. – А основная доля бюджетных средств в этом году будет использована на строительство линии Беркакит – Томмот – Якутск».
До реализации целевой программы «Модернизация транспортной системы России на 2002 – 2010 годы» остаётся менее двух лет, поскольку она должна завершиться досрочно, в следующем году. Уже сейчас Минтрансом разработан план развития транспортной системы до 2015 года. Правда, как считают аналитики, прежде чем принимать новую ФЦП, необходимо сделать оценку старой. А она оптимизма не внушает. «Программа выполнена лишь на 50 – 60%», – считает председатель комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарёв.
Такое положение связано в первую очередь с нехваткой денег на реализацию программы. Инфляция сокращает предусмотренные средства. Цены на цемент за последние пять лет увеличились в 4,6 раза, на песок и битум выросли в 2,5 – 4,5 раза.
«Из пяти лет один год у нас ушёл полностью на восполнение потерь от роста цен, так как индекс-дефлятор составлял всего 2,2», – посетовал Игорь Левитин. Поэтому по некоторым ФЦП финансирование вообще не начато. Например, по развитию Дальнего Востока и Забайкалья, Юга России.
В связи с этим Минтранс предлагает снизить до нуля пошлины на ввоз стройматериалов для дорог и крупных инфраструктурных проектов.
«За границей такие стройматериалы, как цемент и битум, стоят уже дешевле, чем в России», – пояснил г-н Левитин журналистам после заседания правительства.
Такая мера, в свою очередь, может положительно отразиться и на проектах РЖД.
«Доля материалов в стоимости строительства объекта составляет 50% и выше, в зависимости от сложности и вида работ, – прокомментировал «Гудку» ситуацию начальник департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Алексей Васильков. – Поэтому, чем ниже стоимость материалов, тем дешевле строительство объектов».
«Цены на стройматериалы выросли больше, чем мы предполагали, – подтверждает начальник Управления материально-технического снабжения и логистики ОАО «Росжелдорстрой» Виктор Веретников. – Поэтому снижение пошлин – это снижение цены. Если будет конкуренция на рынке и предложение, то это в итоге положительно повлияет на инфраструктурные проекты».
Это особенно важно, потому что компания готовится к реализации крупных проектов. В частности, высокоскоростное движение Москва – Санкт-Петербург, реконструкция Кузнецовского тоннеля, подготовка инфраструктуры к Олимпиаде в Сочи. По словам Алексея Василькова, стабилизация цен хорошо отразится и на отечественном производстве в целом, повысится его конкурентоспособность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):