понедельник, 24 марта 2008 г.

"Перспективы совершенствования российского лесного законодательства в части привлечения инвестиций в лесопромышленный комплекс"

Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии провел парламентские слушания на тему: "Перспективы совершенствования российского лесного законодательства в части привлечения инвестиций в лесопромышленный комплекс"

В слушаниях приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, научных и общественных организаций. Открыла и вела слушания председатель Комитета Наталья Комарова.

Участники слушаний отметили, что в настоящее время лесопромышленный комплекс обеспечивает около 1% производства ВВП и около 4% общего объема производства промышленной продукции в Российской Федерации.

Основы государственной лесной и лесопромышленной политики заложены в Основных направлениях развития лесной промышленности в Распоряжении Правительства РФ от 01.11.02. Обращалось внимание на то, что в последние годы проведена работа по формированию нормативной правовой базы, направленной на стимулирование инвестиционного процесса в лесопромышленной отрасли: принят, в частности, Лесной кодекс РФ, отменены импортные пошлины на ввозимое высокотехнологичное оборудование и экспортные пошлины на всю продукцию переработки древесины, принят график поэтапного повышения экспортных пошлин на необработанную древесину

Инвестиционная деятельность в РФ, в том числе и в области лесных отношений, осуществляется в соответствии с законом "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений". Особенности инвестиционной деятельности в области освоения лесов регламентируются статьей 22 Лесного кодекса РФ. Установление порядка отбора заявок на реализацию инвестиционного проекта возложено на органы государственной власти субъектов РФ (кроме Московской области).

Современное лесное законодательство содержит нормы, направленные на создание лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, развитие долгосрочных договорных отношений в сфере использования лесов.

Как отмечали выступавшие, привлечение инвестиций в лесопромышленный комплекс зависит от состояния и перспектив развития отрасли, обеспечения законности и правопорядка при осуществлении лесохозяйственной и лесопромышленной деятельности. В связи с этим, по мнению участников слушаний, для решения рассматриваемой проблемы имеет значение совершенствование законодательства по широкому спектру вопросов. Помимо развития лесного законодательства следует совершенствовать и иные отрасли законодательства, которые в той или иной мере регулируют отношения в сфере освоения и использования лесных ресурсов, в том числе: законодательство о техническом регулировании с целью разработки технических регламентов на отдельные виды деятельности и продукцию лесопереработки; таможенное законодательство, направленное на стимулирование переработки древесины на территории РФ методами таможенно-тарифного регулирования экспортно-импортной деятельности; нормативно-техническую, методическую документацию и документацию в области стандартизации; Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях с целью ужесточения наказания за несоблюдение лесного законодательства и предотвращения незаконной заготовки и оборота древесины.

Как считают участники слушаний, одним из важных вопросов, требующих решения в системе государственного регулирования использования лесов, является создание в России национальной системы лесной сертификации и обеспечение ее международного признания, а также содействие проведению в РФ сертификации в соответствии с существующими международными системами добровольной лесной сертификации, признаваемыми на экологически чувствительных зарубежных рынках лесной продукции. В настоящее время основным препятствием для внедрения в РФ национальных систем добровольной лесной сертификации является отсутствие аккредитованного в международных структурах национального органа по аккредитации, наделенного правом аккредитовать национальные аудиторские организации (органы по сертификации), осуществляющие работы по лесной сертификации.

По мнению выступавших, назрела необходимость принятия конкретных решений по созданию и реализации действенных механизмов частно-государственного партнерства в целях эффективного развития лесного сектора, обеспечения баланса интересов бизнеса, государства и граждан РФ. Должны быть приняты меры, направленные на повышение инвестиционной конкурентоспособности РФ в лесопромышленной сфере. Для этого требуется разработка мер государственной поддержки реализации крупных инвестиционных проектов. Отмечалось, что наибольшее значение имеет привлечение инвестиций инновационной направленности, обеспечивающих структурную и технологическую модернизацию отрасли.

Участники слушаний рекомендовали Правительству и Федеральному Собранию РФ с целью создания условий для привлечения инвестиций в лесопромышленный комплекс разработать современные технические регламенты и стандарты в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности, выработать единые, признанные на международном уровне понятия и определения в сфере незаконной заготовки и оборота древесины. Им же рекомендовано конкретизировать и уточнить нормы уголовного и уголовно-процессуального законодательства, устанавливающие ответственность за хищение, уничтожение, повреждение имущества, контрабанду и другие противоправные деяния, связанные с незаконной заготовкой и экспортом лесных ресурсов. Предложено также внести изменения в лесное законодательство в части создания и введения на территории РФ системы обмера и учета заготовленной древесины, установления требований по составлению лицами, осуществляющими переработку древесины, баланса приобретенной и переработанной древесины.

Пресс-служба Государственной Думы РФ

В Минпромэнерго поступило 188 приоритетных проектов на инвестирование в развитие ЛПК России на сумму 130 млрд руб

Москва. 21 марта. /Lesprom.ru/. 20 марта в Госдуме прошли парламентские слушания на тему: «Перспективы совершенствования российского лесного законодательства в части привлечения инвестиций в лесопромышленный комплекс», об этом сообщили в партии Единая Россия.

Россия обладает 22 % всех лесных ресурсов планеты и примерно половиной всех нетропических лесов. В лесной отрасли страны занято более миллиона человек, сосредоточено свыше 30 тыс предприятий. Однако доля лесной отрасли в ВВП - менее 1% и составляет около 4% общего объема производства промышленной продукции.

В Минпромэнерго от субъектов РФ поступило 188 приоритетных проектов на инвестирование в развитие лесопромышленного комплекса на сумму 130 млрд руб. Каждый проект должен предусматривать инвестиции в размере не менее 300 млн. Предполагается, что финансирование проектов будет осуществляться за счет собственных и привлеченных финансовых средств. Со своей стороны правительство предоставит льготы, в частности, - лесной участок без проведения аукциона и сокращение наполовину арендной платы.

В принятых рекомендациях участники парламентских слушаний призвали правительство ускорить принятие федеральной целевой программы по развитию мощностей по глубокой переработке древесины. Финансирование ФЦП необходимо обеспечить федеральным бюджетом на 2008 г. Предлагается также утвердить типовое инвестсоглашение о создании производственных мощностей по глубокой переработке древесины.

«Тема сегодняшнего обсуждения на парламентских слушаниях очень актуальна. Много лет существует понимание, что эта отрасль определяет развитие регионов РФ. Законодатель передал огромный пласт полномочий в области управления лесными ресурсами субъектам Российской Федерации. Чтобы регионы развивались, им был отдан инструментарий», - сказала член Генерального совета партии «Единая Россия», председатель комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова.

«Лес для россиян - это не просто ресурс, не просто экологическая ценность. Это огромный пласт культуры. Испокон веков лес кормил, лес был источником творчества, лес был и остается жизнью для россиян. Этот фактор ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Именно поэтому я считаю этот вопрос очень важным», - отметила Комарова.

«С другой стороны, впервые в законодательстве нашей страны в природоресурсном законе закладываются нормы, переходящие в другую отрасль. В данном случае мы говорим о лесной переработке. В этой связи нам очень важно, чтобы он реально заработал, и те нормы, которые были заложены в лесном кодексе относительно возможности привлечения инвестиций в отрасль, работали. Для нас это очень важно», - заявила она.

Обсуждение показало, что проблем в этом плане остается еще довольно много. Несмотря на то, что, как говорили участники парламентских слушаний, конфетку мы показали в лесном кодексе и постановлении правительства, которое определило порядок предоставления государственной поддержки приоритетным инвестиционным проектам в области переработки лесных ресурсов, рассчитывать, что эта конфетка будет долго играть, нельзя. Ее нужно подпитывать. И подпитывать не просто неким представлениям о том, как должно быть, а принимать решения, которые действительно станут работоспособными, которые действительно приведут к заявленному результату. Результату, в котором мы нуждаемся, и ради которого затевали всю эту историю, связанную с инвестиционными проектами в области переработки лесных ресурсов.

Леспром.ру

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):