В апреле ОАО «РЖД» объявит о дате проведения конкурса по выбору компаний для управления вокзальными площадями. Об этом вчера сообщил начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» (ДЖВ) Сергей Абрамов.
Обсуждение вопроса о том, что для эффективного ведения бизнеса на российских вокзалах необходим сторонний опытный оператор, ведётся уже в течение полутора лет. Как пояснил руководитель ДЖВ, интерес проявляют немецкая и французская железнодорожные компании, а также австрийские и отечественные компании. В частности, ОАО «РЖД» объявит конкурс на доверительное управление Курским вокзалом Москвы. «Готовится конкурсная документация. Консультантом выступает «Deutsche Bahn AG» («Немецкие железные дороги»)», – сказал Сергей Абрамов.
В апреле исполнился год с того момента, как была образована ДЖВ, в состав которой вошли 323 крупнейших вокзала страны. По словам Сергея Абрамова, основная проблема, которую в ближайшее время предстоит решить вокзальному комплексу, – его убыточность. Сейчас получаемые доходы не покрывают затрат на содержание. Причины – неудовлетворительное состояние имущественного комплекса вокзалов и низкая доходность от управления имуществом. Цена квадратного метра аренды площадей российских вокзалов ниже рыночной в 5 – 10 раз. ДЖВ завершает разработку методологии определения рыночной ставки арендной платы и начинает процесс оценки объектов с учётом наиболее эффективного их использования. Будут проведены конкурсы на сдачу в аренду площадей вокзальных комплексов. Как сообщил Сергей Абрамов, стоимость аренды квадратного метра вырастет значительно, но это не должно повлиять на стоимость конечного продукта для потребителей. Подавляющее же большинство арендаторов, уже работающих с ДЖВ, по его мнению, понимают стоящие перед ней задачи, и добросовестных коммерсантов новые условия не отпугнут.
Сергей Абрамов пояснил, что во всём мире за счёт консолидации больших пассажиропотоков вокзалы являются эффективными для ведения бизнеса. И зарубежный опыт, который будет обязательно привлекаться для использования в России, демонстрирует, что вокзалы стали представлять собой мультимодальные городские транспортные пересадочные узлы. Также зарубежные партнёры давно развивают на вокзалах дополнительные услуги и успешно конкурируют с аналогичными городскими бизнес-единицами.
«Российский вокзал в первую очередь должен стать точкой роста экономики любого муниципального образования, – подчеркнул Сергей Абрамов, – абсолютно безопасным местом, где в течение 24 часов посетитель может получить широкий спектр услуг». Для решения этой задачи ДЖВ запускает процесс комплексной модернизации: в течение 2008 – 2009 годов должно быть реконструировано и обновлено более 30 вокзалов по всей стране – как собственными силами дирекции, так и с помощью привлечения сторонних управляющих компаний с передачей имущества вокзалов в доверительное управление.
В апреле компания уже приступила к реновации Курского вокзала Москвы – здание будет отремонтировано, оборудовано современными системами безопасности, информации, навигации, здесь создадут обновлённую зону торговли.
Что касается дальнейшей работы, то её направление определит разрабатываемая концепция эффективного использования и развития вокзальных комплексов ДЖВ. Ожидается, что её проект будет вынесен на рассмотрение правления ОАО «РЖД» в июне 2008 года. Цель концепции – определение чётких ориентиров и конкретных задач развития вокзальных комплексов с учётом программных документов развития Российской Федерации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):