Импорт цемента стремительно растет. Однако пока «хлеб строительства» с трудом доходит до потребителей из-за неразвитости логистической инфраструктуры
Фото: Наталья Колесникова/Photoxpress.Ru
«Подскажите, сухогрузы с китайским цементом по Амуру ходят?» — сегодня таким вопросом никого не удивишь. В последнее время тема импорта цемента в Россию стала одной из самых обсуждаемых. Строительный сезон еще не начался, а причалы и склады многих морских портов уже завалены китайской, турецкой и прочей заграничной продукцией. Толпы импортеров вздули цены на рынке фрахта и портовых услуг. За несколько месяцев услуги по перегрузке цемента в портах подорожали со 140 до 480 рублей за тонну.
Поводом для ажиотажа стал высокий уровень внутренних цен на цемент, а также прогнозы участников рынка на этот год. В 2007−м цемент подорожал почти на 80%, сегодня он продается по 4,5–5 тыс. рублей (около 200 долларов) за тонну. Некоторые игроки убеждены, что
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):