вторник, 8 апреля 2008 г.

Нелегкий хлеб немецкого бизнесмена






Жанна Зигманн, автор «D`»

Недостатки правовой и налоговой системы, слабая поддержка государством малого и среднего бизнеса, взяточничество чиновников — эти препоны на пути создания собственного бизнеса известны любому начинающему российскому предпринимателю. Зачастую в аргументации «как должно быть» многие обращаются к европейской, в особенности немецкой практике ведения бизнеса, приводя позитивные примеры и сравнивая иногда собственную ситуацию с рассказами россиян, уехавших и открывших за границей свое частное предприятие. Однако у любого дела, как и у медали, существует две стороны. Насколько легко сегодня быть предпринимателем в Германии и насколько реально открыть здесь бизнес иностранцам, выяснял D’

Без консультаций не обойтись

Первыми шагами на пути к созданию собственного бизнеса в Германии, как советуют эксперты, должны стать профессиональные консультации. Сеть данных услуг для будущих и настоящих предпринимателей в Германии очень развита и охватывает все стадии, начиная от профессиональной ориентации и разработок бизнес-концепции и заканчивая консультированием уже действующего предприятия (решение конкретных проблем управления, повышение рентабельности продукции, снижение трудозатрат, налогов).

В госструктурах консультирование по организационным вопросам часто оказывается бесплатным, и им рекомендуют воспользоваться всем, кто впервые планирует открыть свое дело. Как советует консультационная служба Федерального министерства экономики и технологий (BMWi), каждый начинающий предприниматель должен четко представлять как все стадии организации предприятия, так и пути их реализации:

  1. стадия принятия решений: оценка личных и профессиональных качеств, прогноз рентабельности, степени рисков;
  2. стадия регистрации предприятия: выбор правовой формы, наиболее полно отвечающей структуре деятельности, налогообложение будущего предприятия, процедура оформления;
  3. стадия финансирования: стартовый капитал, источники финансирования;
  4. стадия планирования деятельности: маркетинговый анализ, бизнес-план.
Статья полностью

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):