|
| Дата: 24.04.2008 10:15 | Транспортная инфраструктура должна быть доступной, безопасной и эффективной, заявил Председатель Правительства РФ Виктор Зубков, открывая сегодняшнее заседание кабинета министров, на котором обсуждается вопрос развития транспортной системы России на период 2010-2015 годов. Люди должны на деле почувствовать позитивные результаты реализации ФЦП по развитию транспортной системы, подчеркнул премьер. | |
Выступление В.Зубкова на заседании Правительства РФ: Уважаемые коллеги! В целях реализации инновационной модели экономического роста нашей страны требуется в полной мере обеспечить опережающее развитие транспортной инфраструктуры. Она должна быть доступной, безопасной и эффективной. Необходимо переходить от фрагментарного обеспечения потребностей отрасли к выстраиванию системы ее долгосрочного развития. Это возможно сделать в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)" как логического продолжения программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)". Главными задачами новой Федеральной целевой программы должны быть скоординированное развитие всех видов транспорта, увязка на основе схем территориального планирования федеральных программ с региональными транспортными системами, согласованность процессов развития транспортной инфраструктуры с комплексными программами развития других отраслей, обеспечение сферы высококвалифицированными кадрами. На мой взгляд, инициативы ведомства отвечают решению этих задач и в целом соответствуют новым стратегическим ориентирам страны. В представленных материалах обозначены конкретные цели и механизмы, которые обеспечат необходимое опережающее развитие этой сферы, ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность, повышение доступности транспортных услуг для граждан. Из конкретных задач особо отмечу ввод в эксплуатацию 4 тыс. 700 км новых железнодорожных линий, строительство и реконструкцию 7 тыс. 300 км автодорог федерального значения и 116 взлетно-посадочных полос, увеличение суммарной производственной мощности портов на 300 млн. тонн. Кроме того, Министерством предлагается ряд новаций, которые позволят проводить гибкую тарифную политику, что должно снизить цены на услуги, обеспечивать высокий уровень безопасности пассажиров и надежность работы транспортных систем. Общий объем финансирования Программы достаточно высокий. Только из средств федерального бюджета на нее предполагается направить 4 трлн. 651 млрд. руб. В результате ее реализации на треть вырастет транспортная подвижность населения; в десятки раз увеличится количество трансфертных пассажиров; практически 100% автодорог федерального значения с твердым покрытием будут соответствовать нормативным требованиям - по сути, это первая амбициозная задача, которая ставится в этом направлении; транзит грузов по территории России к 2015 году достигнет 42 млн. 700 тыс. тонн. К примеру, в прошлом году было 28 млн. Главное из этого следующее: люди должны на деле почувствовать позитивные результаты реализации Федеральной целевой программы. Предоставляю слово министру транспорта Игорю Евгеньевичу Левитину. |
Дефицит средств на строительство автодорог будет покрываться за счет платного проезда по федеральным трассам грузовиков весом более 12 т. Об этом сообщил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин по итогам заседания правительства РФ.
По его словам, проект федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015гг.", одобренный на сегодняшнем заседании Кабинета министров, полностью покрывает инвестиционные потребности только внутреннего водного транспорта.
На воздушный и морской транспорт будет выделено около 80% от требуемых средств. В то же время "есть дефицит ресурсов на подпрограммы по автомобильным дорогам и железнодорожному транспорту", сказал И.Левитин.
"По автодорогам мы будем привлекать новые инвестиции в отрасль, в том числе путем (создание системы) внесения сборов за проезд по федеральным дорогам грузовиков суммарным весом более 12 т", - пояснил министр. Он добавил, что создание госкомпании, которая будет заниматься развитием транспортной инфраструктуры, создаст дополнительные возможности для привлечения инвестиций в строительство дорог.
"Что касается железных дорог, мы дополнительно рассмотрим финансирование этой подпрограммы из федерального бюджета или возможность ввести инфраструктурную составляющую в тарифы на грузовые перевозки", - заявил И.Левитин. При этом он подчеркнул, что новации не будут касаться перевозок пассажиров.
Затронув тему создания в России госкомпании по развитию автодорог, глава Минтранса сообщил, что необходимые нормативные документы будут внесены в правительство к июню с.г. По его словам, сегодня рассматриваются различные формы создания такой компании: акционерное общество, госкорпорация, некоммерческая компания и другие, предусмотренные законодательством.
"Главная задача - сделать так, чтобы эта компания имела в собственности автодороги", - сказал И.Левитин и добавил, что только таким образом она сможет заниматься продвижением конкурсов по размещению в придорожной зоне объектов малого предпринимательства. "Для этого земли должны быть в собственности или хотя бы в управлении", - заметил глава Минтранса.
По его словам, компания не будет заниматься строительством дорог. "Наша задача - сделать так, чтобы конкуренция была и в строительстве, и в содержании автотрасс", - подчеркнул И.Левитин. Он добавил, что новая структура будет напрямую финансироваться из федерального бюджета, в Минтрансе это считают "принципиально важным".
http://top.rbc.ru/economics/24/04/2008/160215.shtml
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):