среда, 13 февраля 2008 г.

Джампаоло Парабоски: "Очень важны серьезные отношения с партнерами по бизнесу"

К иностранному бизнесу в различных уголках России относятся по-разному. Кто-то завидует умению зарубежных бизнесменов хорошо работать и зарабатывать деньги, а кто-то принимает это с уважением и ценит. Сегодняшний наш гость - легкий в общении человек, интересный и остроумный собеседник, сын солнечной Италии - генеральный директор ЗАО "Леском" и СЛДК Джампаоло Парабоски.

- Джампаоло, расскажите вкратце о себе и своей семье.

- Я родился в Италии, в городе Пьяченца. Моих отца и мать зовут Феличе и Лючия. Оба всю жизнь занимались сельским хозяйством. У них есть в собственности земля, которую они сдают в аренду. Уже лет тринадцать как на пенсии.

Получал образование я также в Италии - в Техническом институте имени Леонардо да Винчи. А стажировку проходил в Африке. Получил там отличные практические навыки. Участвовал в строительстве газового трубопровода Алжир-Италия, в сооружении ТЭЦ и других объектов. В 1982-83 годах мы с одним человеком начали свой строительный бизнес. В 2000 году в Италии произошли изменения в политической жизни и бизнесе - многие фирмы обанкротились, расцвела коррупция. Но мы уже к тому времени вовсю начали работать в России. Понравилась работа на перспективу. И до сих пор нравится. Я уже, можно сказать, 19 лет живу в России. Семья же моя проживает в Италии. У меня двое сыновей: Паоло - ему 8 лет и Марко - 4 годика. Супруга бывала в России, но уже давно.

- Расскажите поподробней о вашем приезде в Россию.

- Первый раз я попал сюда в 1986 году. Как уже сказал, в то время я занимался строительным бизнесом. В городе Вельск итальянцы строили трубозавод. Моя фирма работала там два года. Затем еще столько же - в Москве, на строительстве обувного завода. Потом в стране началась так называемая "перестройка". Появились проблемы в нашем бизнесе. Тогда мы занялись продажей оборудования. С нами рассчитывались по бартеру - лесом, металлом, разной другой продукцией. Потом работать так стало сложнее и сложнее. В 1993 году я полностью вошел в лесной бизнес. Ездили по разным предприятиям в Екатеринбург, Киров, Сибирь, закупали лес, доски, возили в Италию. Года три так работали.

- А как вы оказались в Коми?

- Меня познакомили с одним выходцем из республики. Мы стали покупать здесь лес. В1996 году появилось предложение построить тут предприятие. Мы с моими компаньонами обсудили его и приняли положительное решение. В 1997 году стали строить предприятие "Леском". Через год первая линия была закончена, предприятие запустило первое производство. Начиналось все, мягко говоря, не без проблем. На их решение ушло два года. За это время пришлось узнать немало людей, стало понятно, кому можно доверять, а кому - не стоит.

В 2000 году я стал работать в единой связке с Валерием Павловичем Веселовым и Валентиной Максимовной Осиновой. На сегодня эти люди - мои правая и левая руки. Я им полностью доверяю и очень ими доволен. Думаю, они тоже довольны. Только у всех совсем мало свободного времени - работа с раннего утра до позднего вечера.

- Новое предприятие быстро набирало обороты?

- К 2000 году мощности несколько возросли, а за последние 3-4 года производство еще больше выросло. Сюда вкладывались большие инвестиции. На сегодня 100 процентов акций "Лескома" принадлежит нашей итальянской фирме "SAF WOOD Spa". Много леса эта компания покупает в других регионах России, где занимаются лесопилением.

В прошлом году, когда были проблемы с "Гута-банком", крупнейшая компания "Гута-лес" захотела уйти из лесного бизнеса. А мы, в свою очередь, предложили купить у них СЛДК. Переговоры об этом начались в августе 2004 года, а договоре покупке мы официально подписали 30 декабря в Москве. Я специально летал туда из Италии. Кстати, это был первый год, когда я из-за этой важной сделки не поехал с семьей отдыхать. По сложившейся традиции, мы ежегодно в декабре-январе на 2-3 недели отправляемся на Карибское море в Доминиканскую республику. А тут невозможно было вырваться. В январе прошел аудит предприятия. Сделка окончательно оформилась только 18 мая 2005 года. Контрольный пакет акций СЛДК (50,9 %) поступил к "SAF WOOD Spa". Меня назначили генеральным директором, а моим заместителем стала Валентина Максимовна Осипова.

- Почему вы решили приобрести это предприятие?

- На перспективу, для развития бизнеса. У нашей итальянской фирмы есть свой завод в Польше. Сегодня мы входим в первую тридцатку самых больших организаций в лесном бизнесе Европы. Конечно, на СЛДК, мы считаем, надо проводить большую реорганизацию, многое необходимо переделать. Но у этого предприятия большой потенциал. Это хороший комбинат, только работает как в советские времена. Здесь трудятся компетентные люди, поэтому для нас это предприятие является стратегическим.

- Что собираетесь сделать на СЛДК в первую очередь?

- Конечно, в реорганизации предприятия существуют не только положительные моменты. Необходимо будет постепенно провести сокращение кадров. Постараемся сделать это по минимуму. Причем начнем с сокращения аппарата администрации. Затем будем увеличивать инвестиции, менять уже отжившее свой век оборудование. Мы намерены очень сильно увеличить мощность производства. Практически решен вопрос со строительством завода по производству ДВП. В Италии уже начали закупать оборудование.

- На ваше предприятие иногда, как у нас говорят, бывают различные "наезды". Как вы к этому относитесь?

- Мне не хочется говорить плохо о каких-то людях. Но всегда в любой ситуации есть те, кто тебя принимает, и те, кто терпеть не может. Причем по различным причинам. Здесь, в Сыктывкаре, большинство людей нас уважают, так как мы вкладываем сюда очень большие инвестиции. Платим немалые налоги, надо отметить, гораздо большие, чем в Италии. Это для нас очень большая нагрузка. При этом мы способствуем трудоустройству населения и развитию экономики края в целом. И все равно находятся люди, которые думают о нашем бизнесе плохо. Пытаются уличить в черных планах. Мне думается, это очень некрасиво - мешать людям нормально работать. "Леском" проверяют каждый год. И никогда не было найдено никаких нарушений. Вообще мы не против проверок, когда при их проведении соблюдается закон. А если он в чем-то нарушается, возникает мысль, что все делается специально.

- Чем, по-вашему, привлекателен бизнес в России?

- В лесном бизнесе сегодня лидируют Россия, Китай, Индия. Россия с ее елью, сосной, березой в этом деле имеет огромный потенциал. Недаром Финляндия, Германия, Австрия так активно ищут здесь партнерских отношений со многими предприятиями. Они хотят вкладывать инвестиции и делать тут свой бизнес. Но это непросто. Здешний менталитет и европейский - это большая разница. Я же, будучи очень давно в России, гораздо больше понимаю русских, чем любой другой приезжий иностранец, даже очень хороший бизнесмен. Сталкиваясь с этой разницей, он теряется, может испугаться и не всегда будет сразу вкладывать такие большие деньги в производство, как мы.

Мы же начинали, когда здесь практически не было иностранных компаний. Тогда нас многие не понимали, говорили, что мы больные люди, что очень рискуем. А мы все-таки рискнули и остались в плюсе.

- А в чем разница между бизнесом в России и в Европе?

- В России вообще ситуация другая. Грубо говоря, при покупке сырья поставщик, дилер, берет здесь все подряд разных диаметров. А в Европе можно купить конкретно то, что тебе необходимо. Кроме того, там люди занимаются, например, лесозаготовкой и знают, что им не надо заниматься еще лесопереработкой, потому что у них на этот счет заключены жесткие договоры. И по всем таким договорам партнеры четко выполняют свои обязательства. Здесь нет такой системности, стабильности. Рынки сбыта надо все время подыскивать и менять. Сегодня кто-то у тебя покупает, а завтра - нет, потом опять покупает. Постоянная зависимость от разных ситуаций. Несмотря на то, что основной бизнес в Коми лесопереработка, нам приходится заниматься всем: и лесозаготовкой, и лесопереработкой, и глубокой переработкой, и даже вывозом древесины.

- На ваш взгляд, ситуация с бизнесом в России когда-нибудь изменится?

- Я думаю, это вопрос времени. Лет через 10-15 система должна прийти к стабильности. В Россию сейчас, в лесной бизнес, в частности, постоянно идут инвестиции. Они будут только расти. Так российский бизнес станет ближе к европейскому.

- Расскажите о коллективе предприятия "Леском".

- Набирали кадры с нуля. Приглашали знакомых или из других предприятий кто-то сам приходил из-за более высоких предложений по зарплате. Начинали со 100 человек. Многих пришлось заменить - не все соответствовали нашим серьезным требованиям. Нынче работников в 2,5 раза больше. Сложился очень хороший коллектив. Администрация предприятия на 90 процентов работает самостоятельно. Здесь трудятся люди, очень близкие по менталитету к Европе. После сокращения на СЛДК, наверное, уйдет года два, чтобы сформировать кадры по похожему принципу.

- Каковы объемы производства на предприятии "Леском"?

- Когда начинали работать, производили 24-25 тысяч кубометров экспортной доски в год, нынче - 9,5 тысячи в месяц. Рост - в четыре раза. В этом году в плане - 100 тысяч кубометров. Это вдвое больше, чем в прошлом и позапрошлом годах. Акцент на экспорт стали делать сразу, 95 процентов оборота "Леском" - это экспортные пиломатериалы. На СЛДК 90 процентов продукции идет на экспорт. Такой уровень и будем держать.

- Интересно, каковы ваши взаимоотношения с республиканскими властями?

- Когда необходимо, приходим, разговариваем. Взаимопонимание находим. Отношения нормальные, деловые. В руководстве понимают, что без прихода хороших инвесторов здоровой экономики в Коми не будет.

- Как относитесь к благотворительности и часто ли к вам обращаются с такими просьбами?

- Мы стараемся участвовать в благотворительности. Тем более помочь просят нередко. В Озъяге взяли шефство над местной школой. 1,5 месяца решали вопросы по ее техническому оснащению, выделяли поощрительные премии лучшим учащимся. Для них специально устроили праздничное мероприятие в развлекательном комплексе "Релакс" со сладким столом и игрой в боулинг. Помогаем Сыктывкарскому детскому дому. Валерий Павлович Веселов - исполнительный директор ЗАО "Леском" - является членом попечительского совета човской школы № 11. Мы стараемся поддерживать ее финансами. На Дне школы одна ученица сказала, что мечтает поехать в Египет, мы недавно отправили ее вместе с мамой по путевке в турне. А в мае подарили этой школе музыкальный центр с караоке. Помогаем ветеранам, общественным организациям. Кроме того, содержим футбольную команду "Леском корона". Три года назад тренер попросил взять ее под опеку. Мы постарались, и результаты не заставили себя ждать. Первое место в соревнованиях на Кубок города и третье - в чемпионате города.

- Что считаете своим кредо в работе?

- Не строить лишних планов, делать все постепенно и спокойно. Если открываются какие-то возможности, тогда и обсуждать их реализацию. Очень важны серьезные деловые отношения с партнерами по бизнесу и вообще с людьми, которые работают рядом.

- А что цените в человеке?

- Также серьезность и профессионализм. Профессионалы есть в любой стране, главное - их надо просто организовать. Я считаю, что люди, которые возле меня здесь, - профессионалы, каких трудно найти.

- Ваше главное достижение по работе и по жизни?

- Летом 2005 года мы разместили акции на парижской фондовой бирже. Это сейчас самый высокий уровень для нас. А вообще будем работать как всегда. Без особых изменений. А по жизни самое дорогое - это семья. Я ее очень люблю. В общем, главное: семья, работа и отдых, когда есть возможности. Правда, в последнее время их что-то маловато (смеется).

- Вы хотели бы, чтобы ваши дети продолжили ваше дело?

- Конечно. Для этого, можно сказать, и работаю. Правда, потом они уже могут не захотеть этого, но это будет другой вопрос. Выбор за детьми.

- У вас недавно был день рождения. Как отмечали?

- Мы с друзьями были в Риме. Там, на площади Венеция, случайно с 20 метров лицезрели Папу римского Бенедикта XVI, который ехал на встречу с мэром города. Он приветствовал и благословил собравшийся на площади народ.

Вообще последние пять лет отмечаю дни рождения больше с друзьями, то в Италии, то в России или других местах.

- Вы считаете, что многого достигли в жизни?

- Я думаю, да. Я ведь хотел быть мотогонщиком. Занимался этим с 11 до 18 лет. Потом была авария, и профессионально любимым делом я больше заниматься не смог. Но реализовал себя в бизнесе. И теперь надеюсь, что, может быть, когда-нибудь мою давнюю мечту осуществит кто-то из моих сыновей. Старший уже начинает приглядываться к железному коню...

Беседовала Юлия Костунова,
"Красное знамя"
03/08/2005

Источиник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):