Проект «Белкомур» в ближайшее время должен пройти инвестиционную и правительственную комиссию. Предполагается, что финансирование проектных работ по строительству магистрали начнётся к концу 2009 – началу 2010 года.
В Москве состоялось первое заседание рабочей группы по проекту «Белкомур» (железнодорожная магистраль «Белое море – Коми – Урал») под председательством заместителя министра транспорта России Андрея Недосекова.
Накануне заседания вице-премьер правительства Пермского края Юрий Уткин встретился с Андреем Недосековым. Стороны договорились продолжать активную работу по реализации проекта.
В состав рабочей группы входят эксперты Минтранса РФ, Федерального агентства железнодорожного транспорта, представители субъектов Федерации, которые будут представлять проект на заседании экспертного совета в Минтрансе.
По словам Юрия Уткина, Пермский край в конце января – начале февраля 2009 года подаст заявку в Инвестиционный фонд РФ на финансирование разработки проектно-сметной документации и строительства железнодорожной магистрали «Белкомур». После одобрения заявки Минтрансом она должна быть согласована Минрегионом, МЭРТ, Минфином, а также Министерством промышленности. «У Минтранса, естественно, были к заявке замечания, как к любому мегапроекту. На данный момент все замечания устранены. Параллельно был проведён ряд встреч в министерствах, от которых также зависит решение», – отметил Юрий Уткин.
Как пояснил «Гудку» генеральный директор оператора «Белкомура» ООО «Межрегиональная инвестиционная компания (МИК) «Северо-Запад-Прикамье» Юрий Дёмочкин, «на заседании были озвучены предложения экспертной комиссии Минтранса представить ряд документов, которые показывают, каким образом частные инвесторы участвуют в реализации комплексной программы по реализации проекта. Также нам предстоит предоставить документы, связанные с будущим энергообеспечением объектов в зоне примыкания дороги».
Как отметил Юрий Дёмочкин, по данным документам работа началась уже в пятницу. «В ближайшие дни мы представим их на экспертном совете по государственно-частному партнёрству Минтранса. Деньги из Инвестфонда могут быть получены только после решения правительственной комиссии. Следующее заседание экспертной комиссии Минтранса состоится в декабре, и если оно по каким-то не зависящим от нас причинам не перенесётся на январь, заседание инвесткомиссии состоится уже в январе – феврале 2009 года».
Юрий Дёмочкин добавил, что с учётом участия ОАО «РЖД» как частного инвестора (оценочная сумма вложений компании 37 млрд руб.), уставный капитал комплексной программы по реализации проекта составляет 480 млрд руб.
По информации ООО «Проектно-строительная компания «Трансстрой», которое участвует в строительстве магистрали, при реализации проекта «Белкомур» сойдутся все звенья транспортной цепи, по которой от портов Норвегии, Швеции и Финляндии на магистраль пойдут грузы, дальнейшей целью которых будет Транссиб. Завершением проекта «Белкомур» должен стать новый глубоководный морской порт в Архангельской области (в 55 км от ныне действующего порта), который сможет обслуживать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн.
© «Гудок», 08.12.2008
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):