АРХАНГЕЛЬСК, 23 июня. Партия «Единая Россия» утвердила проект «Северный морской путь — национальная транспортная магистраль России». Об этом «Росбалту» сообщили в пресс-службе администрации Архангельской области.
Данное решение состоялось на заседании бюро высшего совета партии, прошедшего в Москве 22 июня. Проект предполагает создание нового глубоководного района Архангельского порта и развитие проекта «Белкомур».
Координатором партийного проекта назначен первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Артур Чилингаров. В ближайшее время будет сформирована рабочая группа, которая займется разработкой плана-графика реализации проекта.
По словам губернатора Архангельской области Ильи Михальчука, уже сегодня предприятия Соликамского промышленного узла готовы отгружать на Архангельск до 30 млн тонн удобрений. Существующий порт не может переработать такой объем грузов, поэтому и предложено в 50 км от существующего порта построить новый глубоководный район, способный принимать суда до 70-75 тонн.
Северный морской путь (СМП) — считался главной советской морской коммуникацией в Арктике. Судоходная магистраль, проходившая по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяла европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую общесоюзную транспортную систему.
Главное преимущество СПМ в том, что он почти в 2 раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток. Так от Санкт-Петербурга до Владивостока по СМП 14 тыс. 280 км, в то время как тот же маршрут через Суэцкий канал составляет 23 тыс. 200 км, а вокруг мыса Доброй Надежды — 29 тыс. 400 км.
Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» является частью федерального транспортного проекта «Восток — Запад». Железная дорога пройдет через Пермский край, Республику Коми и соединит регионы Сибири и Урала с северными портами, сократив путь на 800 км. Строительство пути началось в 1996 году, но из-за нехватки финансирования оно приостановлено в 2002 году. Для строительства магистрали необходимо инвестировать от 30 до 100 млрд руб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):