АРХАНГЕЛЬСК, 17 июня. Федеральное Собрание рассматривает ФЗ «О Северном морском пути», целью которого является подтверждение и уточнение его статуса и правового режима. Об этом «Росбалту» сообщили в пресс-службе сенатора от Архангельской области Николая Львова.
«Северный морской путь — это уникальный арктический маршрут, важнейшая часть инфраструктуры экономического комплекса Крайнего Севера, — отметил член Совета Федерации Николай Львов. — Принятие данного закона, позволит укрепить позиции России в Арктике. Прежде всего, это перспективы освоения крупных углеводородных ресурсов, а также залежей редкоземельных металлов. Ожидаемый транзитный грузопоток иностранных товаров по Севморпути оценивается в 7-9 млн тонн в год. Причем транзитные возможности увеличатся минимум на треть, когда начнут свою работу железные дороги Белкомур и БАМ-Охотское море».
Ожидаемый эффект выразится и в улучшении социальных условий жизни народов Севера, считает сенатор. Повысится занятость людей, откроются дополнительные рабочие места в районе проживания коренных малочисленных народов, улучшится внутренние и внешние транспортные связи для сбыта местной продукции.
В документе закреплен механизм окупаемости затрат на содержание и эксплуатацию ледокольного флота, получения и снабжения пользователей необходимой навигационной, гидрометеорологической и ледовой информацией, прогнозами и рекомендациями по безопасному плаванию. Кроме того, отражен запрет сброса загрязняющих веществ судами при следовании по трассам Северного морского пути либо захоронения отходов и материалов. Администрация Северного морского пути получает право производить контрольные осмотры, а при наличии остаточных оснований выводить суда с трасс Северного морского пути, направлять в правоохранительные органы России документы для решения вопроса о преследовании «загрязнителей».
Северный морской путь (СМП) – считался главной советской морской коммуникацией в Арктике. Судоходная магистраль, проходившая по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяла европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую общесоюзную транспортную систему.
Главное преимущество СПМ в том, что он почти в 2 раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток. Так от Санкт-Петербурга до Владивостока по СМП 14 тыс. 280 км, в то время как тот же маршрут через Суэцкий канал составляет 23 тыс. 200 км, а вокруг мыса Доброй Надежды – 29 тыс. 400 км.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):