В Республике Коми разрабатывается Генеральная схема строительства и реконструкции лесных и лесохозяйственных дорог.
Над ее созданием работает Территориальный центр информации по природным ресурсам и охране окружающей среды. По словам одного из авторов проекта Алексея Серова, разработку планируют закончить уже весной.
Проблема в том, что какой-либо методики по части строительства подобных магистралей в республике нет, посему к обсуждению плана решено подключить предпринимателей-лесозаготовите
Так, на прошлой неделе в зале администрации Сыктывдина для обсуждения Генеральной схемы собрались все заинтересованные стороны, а также руководители соответствующих республиканских ведомств.
По мнению упомянутого выше Алексея Серова, строительство лесных дорог позволит дать оценку эффективности лесов, увеличить прибыльность лесозаготовительных предприятий и соответственно поступления в бюджет в виде налогов, даст возможность в том числе и для разработки месторождений полезных ископаемых. Не будут забыты и социальные цели: транспортная доступность для жителей отдаленных лесных поселков.
Идею разработки Генеральной схемы поддержали на совещании все заинтересованные стороны. Однако, полемику вызвал вопрос о том, кто же будет финансировать предполагаемые работы. Предприниматели говорили о том, что самостоятельно, без участия государства, им таких затрат не потянуть. Как заверил заместитель руководителя Комитета лесов Коми Петр Перчаткин, строительство дорог предполагает участие не только бизнес-структур, но также «республики и федерации».
В ходе обсуждения с подачи глав местных поселений возник вопрос о социальной ответственности лесозаготовительных предприятий, в том числе и о снабжении дровами жителей сел и поселков. Однако, конструктивного диалога по этому вопросу явно не получилось: все остались при своих мнениях.
Приведем фрагменты нескольких выступлений:
Андрей ПИЙР, заместитель директора ООО «Лузалес»:
- Мы предлагаем включить в Генеральную схему строительство в районе Яснога новой магистрали с устройством зимников, выходящих в Корткеросский район, а также Сысольский и Койгородский районы. Это позволит уменьшить объем грузопотока и, следовательно, аварийность на федеральной трассе до г. Сыктывкара и на участке Ясног - Нювчим.
Юрий РОМАНОВ, директор 000 «Лесозаготовительная компания»:
- Разработка этого направления интересна и нашему предприятию, и «Монди - Сыктывкарский ЛПК». Строительство новой трассы с выходом в Корткеросский район даст экономию 30 километров пути, что приведет к уменьшению транспортных затрат, не говоря уже о других преимуществах.
Алексей БРЮЛЛЕР, представитель Сыктывдинского ЛПК:
- Необходимо соединить участки в районе Мандача и Новоипатово с Ёльбазой и Гарьей (речь идет о реконструкции), а также довести до ума основную дорогу - Слободскую.
Александр КОКШАРОВ, генеральный директор ООО «Лесовал»:
- Одно из направлений, в котором мы работаем - Шиладор. Летом там дороги нет, поэтому ведем лесоразработки только зимой. Поэтому считаю нужным включить в Генеральную схему строительство дороги от д. Шиладор до п. Новоипатово протяженностью 12 километров, а также реконструкцию Слободской дороги (п. Мандач).
Анастасия Одинцова
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):