понедельник, 28 января 2008 г.

Лесные дороги будут строить и ремонтировать

«Наша жизнь», 26 января 2008г., №5(8669), С.2.

В Республике Коми разрабатывается Генеральная схема строительства и реконструкции лесных и лесохозяйственных дорог.

Над ее созданием работает Территориальный центр информации по природным ресурсам и охране окружающей среды. По словам одного из авторов проекта Алексея Серова, разработку планируют закончить уже весной.

Проблема в том, что какой-либо методики по части строительства подобных магистралей в республике нет, посему к обсуждению плана решено подключить предпринимателей-лесозаготовителей, а также представителей местного населения в лице глав поселений и муниципального руководства.

Так, на прошлой неделе в зале администрации Сыктывдина для обсуждения Генеральной схемы собрались все заинтересованные стороны, а также руководители соответствующих республиканских ведомств.

По мнению упомянутого выше Алексея Серова, строительство лесных дорог позволит дать оценку эффективности лесов, увеличить прибыльность лесозаготовительных предприятий и соответственно поступления в бюджет в виде налогов, даст возможность в том числе и для разработки месторождений полезных ископаемых. Не будут забыты и социальные цели: транспортная доступность для жителей отдаленных лесных поселков.

Идею разработки Генеральной схемы поддержали на совещании все заинтересованные стороны. Однако, полемику вызвал вопрос о том, кто же будет финансировать предполагаемые работы. Предприниматели говорили о том, что самостоятельно, без участия государства, им таких затрат не потянуть. Как заверил заместитель руководителя Комитета лесов Коми Петр Перчаткин, строительство дорог предполагает участие не только бизнес-структур, но также «республики и федерации».

В ходе обсуждения с подачи глав местных поселений возник вопрос о социальной ответственности лесозаготовительных предприятий, в том числе и о снабжении дровами жителей сел и поселков. Однако, конструктивного диалога по этому вопросу явно не получилось: все остались при своих мнениях.

Приведем фрагменты нескольких выступлений:

Андрей ПИЙР, заместитель директора ООО «Лузалес»:

- Мы предлагаем включить в Генеральную схему строительство в районе Яснога новой магистрали с устройством зимников, выходящих в Корткеросский район, а также Сысольский и Койгородский районы. Это позволит уменьшить объем грузопотока и, следовательно, аварийность на федеральной трассе до г. Сыктывкара и на участке Ясног - Нювчим.

Юрий РОМАНОВ, директор 000 «Лесозаготовительная компания»:

- Разработка этого направления интересна и нашему предприятию, и «Монди - Сыктывкарский ЛПК». Строительство новой трассы с выходом в Корткеросский район даст экономию 30 километров пути, что приведет к уменьшению транспортных затрат, не говоря уже о других преимуществах.

Алексей БРЮЛЛЕР, представитель Сыктывдинского ЛПК:

- Необходимо соединить участки в районе Мандача и Новоипатово с Ёльбазой и Гарьей (речь идет о реконструкции), а также довести до ума основную дорогу - Слободскую.

Александр КОКШАРОВ, генеральный директор ООО «Лесовал»:

- Одно из направлений, в котором мы работаем - Шиладор. Летом там дороги нет, поэтому ведем лесоразработки только зимой. Поэтому считаю нужным включить в Генеральную схему строительство дороги от д. Шиладор до п. Новоипатово протяженностью 12 километров, а также реконструкцию Слободской дороги (п. Мандач).

Анастасия Одинцова


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):