Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р утверждены Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и план мероприятий по ее реализации. Стратегия, в частности, включает в себя оценку необходимых инвестиций для реализации минимального варианта развития, в том числе перечень объектов, которые должны быть построены в соответствии с этим вариантом.
В соответствии с этой оценкой, строительство железной дороги "Белкомур" (данное название в Стратегии не упоминается, дорога разбита на два объекта - "Карпогоры - Вендинга" и "Сыктывкар - Пермь (Соликамск)") предполагается в период с 2016 по 2030 г.г. Общая стоимость дороги должна составить 66,6 млрд. рублей.
В соответствии со Стратегией, оба эти участка (в совокупности более известные как "Белкомур") должны обеспечить "создание альтернативного транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России". С Белкомуром (участком Карпогоры-Вендинга) тесно связан, в частности, скандально известный и очевидно несостоятельный проект строительства Удорского ЦБК в Республике Коми. Отказ правительства от начала строительства железной дороги Белкомур как минимум до 2016 года, скорее всего, окончательно поставит крест на идее создания Удорского ЦБК.
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.
Лесной форум Гринпис России
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):