воскресенье, 26 июня 2011 г.

Дезинформатизация региона. Официальная хроника ...

"Вопрос с пристрастием". 10 июня 2010 года.



- Главная обязанность референта главы Коми какая?

- Сфера моей ответственности – это информационные технологии в республике. Соответственно, моя главная обязанность – все то, что связано с построением информационного общества, электронного «правительства» и все, что касается внедрения информационных технологий не только внутри органов государственной и исполнительной власти, но и в головы и души всех жителей Коми.

http://www.bnkomi.ru/data/interview/5013/


"Желтый дом раскинет свою социальную сеть". 24 июля 2010 года.

Референт главы Коми Александр Селютин, курирующий процесс информатизации региона, привез с Селигера концепцию создания на базе сайта rkomi.ru экспертной социальной сети.

Напомним, республика Коми заказала участникам молодежного форума «Селигер -2010» разработку проекта развития информационного общества на территории республики. Поводом для рассмотрения проекта стало обращение в региональное правительство молодежи, которой не хватает информации о жизни своих городов и поселений. Предполагалась, что итогом молодежного мозгового штурма станет создание муниципальных сайтов, способных как удовлетворять информационные потребности местной молодежи, так и самостоятельно зарабатывать.

В работе над проектом на Селигере приняли участие сразу четыре группы. Однако предложение одной из них показалось Александру Селютину наиболее интересным.

- Два решения были не особо интересными, зато третье, на котором мы остановились и поблагодарили авторов, решение группы Сергея Дайгородова из Москвы нам показалось лучшим. Они предложили не то, чтобы решать наши муниципальные вопросы в области информационного обеспечения, а переработать структуру регионального портала в абсолютно новом направлении, - рассказал БНКоми Александр Селютин.

По его словам, вместо привычного строгого информационного портала республики, возможно, появится нечто новое.

- Они предложили использовать инструменты коллективной работы, заложить туда инструменты бизнес-взаимодействия, реализовать систему подачи инициатив, венчурные инструменты. С одной стороны rkomi.ru может стать информационной площадкой, а если под это еще положить инструменты общения людей, возможно, и не надо будет решать задачу муниципального уровня, - описал концепцию изменения госпортала республики референт главы Коми.

Группа Сергей Дайгородова, состоявшая из 7 человек, предложила создать вместо множества небольших сайтов один портал, включающий в себя и информационную площадку, и формы обратной связи, и даже элементы социальных сетей второго поколения. А задача создания виртуальных площадок для городов и районов будет решена с помощью создания муниципальных сообществ по географическому признаку.

http://bnkomi.ru/data/news/5357/

Справочно: официальная  рабочая группа, утвержденная 7 октября 2010 года, так не разу и не собиралась....

"Главу Коми использовали в электронной госуслуге". 15 февраля 2011 года. 

Отчитываясь перед В.Гайзером о проделанной работе, А.Власова сказала, что план по наполнению портала госуслугами на 1 января этого года перевыполнен на 43 штуки. Однако она тут же усомнилась в набранном темпе, так как на 1 июля на портале должна быть информация обо всех существующих государственных услугах.

- Есть надежда, что успеем, – сказала она.

- Что значит надежда? – переспросил В.Гайзер. – Должна быть уверенность!

- Уверенность есть, — тут же заменила ощущения будущего А.Власова.

О произошедших изменениях на портале рассказала и руководитель администрации главы и правительства Коми Лилия Опарина. Особо она остановилась на карты дорог, раздела «Вопросы и ответы», а также «Личного кабинета», назвав последнее новшество «самым главным достижением». Во время ее рассказа В.Гайзер водил курсором по экрану, находя те словосочетания, что произносила Л.Опарина. Обучение использованию портала в собственных целях проходило очень успешно.

Глава Коми сам предложил протестировать какую-то услугу. «Попробуем от печки», — сказал он и посмотрел на руководителя своей администрации. Л.Опарина начала не с «печки», а с «личного кабинета» В.Гайзера, который уже предусмотрительно существовал. Из списка госуслуг глава Коми выбрал, по мнению корреспондента «КомиОнлайна», самое подходящее – найти книгу в электронной библиотеке. Действительно, получение справки о наличии вакансий, заявка на социальный проездной, устройство ребенка в ухтинский садик или тем более выплата пособия на погребение выглядели бы несколько странно в этой ситуации.
...
Глава Коми спросил и про продвижение портала – какие будут программы и мероприятия. А.Селютин и тут нашелся что ответить – уже есть программа «Твой курс» для представителей старшего поколения и малограмотных людей, которых будут учить компьютерной грамотности. Также могут появиться инфоматы с упрощенной версией портала. А В.Гайзер предложил продумать центры пользования – бесплатные или малоплатные, — которые стоило бы разместить в учебных заведениях и социальных центрах.

В целом, признался В.Гайзер, «хорошо, что портал заработал». Опытно-промышленная эксплуатация продлится месяц. Потом, ушел в образы А.Селютин, граждане начнут «как семечки лузгать услуги»....
http://komionline.ru/news/25239

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):