В пятницу презентовали Администрации МО ГО "Сыктывкар" возможности общественной информационной системы "Горконтроль". Обсуждение прошло бурно, но конструктивно.
Краткое описание системы «Горконтроль»:
«Горконтроль» – открытая общественная информационная система, позволяющая гражданам республики, используя современные технологии, открыто и эффективно взаимодействовать с органами власти, общественными организациями и другими институтами общества для решения проблем связанных с различными сферами своей жизнедеятельности.
Информационная система «Горконтроль» позволяет любому жителю республики, имея доступ в Интернет или используя специальные мобильные приложения, сообщать о различных проблемах, отслеживать процесс исполнения поданных жалоб, а также оценивать результат выполнения работ по устранению проблем.
Аналогичные системы:
Репортаж о "Карте проблем Владимира" на первом канале:
Одним из обязательных условий успешной работы открытых общественная информационных систем является наличие конструктивного взаимодействия и обратной реакции региональных и местных органов власти, а так же со всеми ответсвенными организациями и ведомствами, в чью компетенцию входит решение заявленных пользователями системы проблем.
В ходе обсуждения Иван Александрович Поздеев высказал свои опасения по поводу возможного "засорения" системы нерешабельными проблемами, заявив: "Делать это надо, но делать надо продуманно":
Если проанализировать аналогичные российские ресурсы, он абсолютно прав - схема их работы "выложил и пусть лежит до устранения" забивает сайты "нерешабельными" проблемами, которые зачастую не относятся к "зоне ответственности" муниципалитетов.
Выход - настройка системы с учетом специфики работы государственных и муниципальных органов.
Решение: создание не одной, а двух карт (слоев).
Первая карта - инвентаризация проблем. На которую пользователи в строго определенный временной период (месяц, неделю) выкладывают свои проблемы. По истечению периода приема карта закрывается.
По результатам приема предложений Муниципалитет в строго определенный период (то же месяц, неделю ) готовит и согласовывает план-график устранения проблем. "Мелкие" проблемы устраняются уже на этапе сбора предложений.
План-график устранения проблем наносится на вторую карту. Выкладка красным. По мере фактического исполнения значек меняется на зеленый.
Первая карта "обнуляется" и начинается сбор предложений на следующий отчетный период (месяц/квартал).
При такой разбивке уходим от необходимости решать проблемы в пожарном порядке (что зачастую невозможно, учитывая специфику работы государственных и муниципальных органов).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):