Из чего состоит образ республики — край лагерей и нефти или заповедные места и глубокие исторические слои. Что должно войти в собирательный образ, который не стыдно было бы предъявить россиянам и иностранцам? Можно, конечно, создать очередной атлас, с указанием полезных ископаемых и раздавать его приезжающим делегациям. Можно организовать интернет-скандал и разогнать его в рейтинге новостей. Но хотелось бы более конструктивного и системного подхода к решению этой задачи. Считаю, что решение должно быть простым, но массовым и непрерывным. Работа над образом не должна прекращаться, а только углубляться, наполнятся новыми слоями и ракурсами.
Возможный план работ:
- Создание «базы знаний» о преимуществах и достопримечательностях республики. Не стоит выбрасывать бюджетные миллионы на создание супер-базы, супер-сайта, на печать супер-энциклопедии. Есть более простое решение — наполнение посещаемых и уже готовых популярных ресурсов. Речь идет о той же Википедии и портале Страна.ру.
- Механизм наполнения — республиканский грантовый конкурс «Расскажи Стране о республике». Круг участников — общественные, бюджетные организации, коммерческие структуры, частные лица.
- Выкладка материалов на ресурсе Страна.ру.
- Подведение итогов конкурса голосованием.
- Сортировка собранных материалов по срезам (исторический, культурный, этнографический, туристический и пр.) с тиражированием собранных материалов на республиканских интерне-ресурсах и в печатных изданиях.
- Проведение интернет-голосования по определению наиболее популярных материалов и финансовым поощрением победителей.
- Подготовка и реализация комплексной программы популяризации «ударных» позиций в каждом сегменте.
Проходит масса интересных мероприятий, выступлений ученых и исследователей. Эти данные должны системно аккумулироваться и непрерывно дополняться. В республике огромное количество уникального материала, который при соответствующей обработке может составить уникальный и неповторимый образ края. Взять хотя бы лосиную ферму в Троицко-Печорском районе. Если ее совместить с фактом, что самым дорогим продуктом в мире является ... нет, не икра, а сыр из лосиного молока, то получается уже пригодный к раскрутке рекламный продукт.
Когда меня спрашивают, почему живу в Республике Коми, то для себя нашел следующий ответ.
Сыктывкар это:
— 15-20 минут, чтобы собрать друзей…
— Полчаса на то, чтобы быть с ними на берегу речки с шашлыками и гитарой,
— Несколько часов на то, чтобы быть в охотничьем домике, закусывая водку, остуженную в лесном озере, наваристой шурпой…
Да, пару кликов мыши, чтобы быть в любой точке земного шара…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):