07 августа в Министерстве регионального развития прошло очередное заседание Инвестиционной комиссии по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, под председательством заместителя Министра регионального развития Владимира Токарева. Заседание Инвестиционной комиссии прошло при участии представителей Министерства промышленности и торговли, Министерства транспорта, Министерства экономического развития, Министерства финансов, а также представителей компаний-инвесторов.
На заседании Инвестиционной комиссии прошло рассмотрение заявок, представленных на отбор инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, претендующих на получение бюджетных ассигнований из Инвестиционного фонда Российской Федерации:
- «Создание горно-металлургического кластера в Приамурье»;- «Легкорельсовый транспорт Центрального Черноземья. Ветка Воронеж-Аэропорт»;
- «Белкомур» (Белое море - Коми-Урал);
- «Освоение Наталкинского золоторудного месторождения».
Решение Инвестиционной комиссии будет опубликовано на сайте Минрегиона 10 августа 2009 года.
СЫКТЫВКАР, 7 авг - РИА Новости, Дарья Шучалина. Проект создания самой крупной в стране железнодорожной магистрали "Белкомур" в пятницу получил одобрение инвесткомиссии Минрегиона РФ, строительство дороги, которая свяжет между собой Коми, Пермский край и Архангельскую область, а в перспективе соединит Россию со странами Европы в составе Северного транспортного коридора, начнется в 2010 году, сообщил РИА Новости в пятницу глава Коми Владимир Торлопов.
По его словам, на реализацию проекта требуется 130 миллиардов рублей. Выделение средств по линии инвестфонда будет осуществляться с 2010 года в тех размерах, которые будет позволят федеральный бюджет.
"Одобрение инвесткомиссией Минрегиона РФ заявки, которую сегодня защищали представители руководства всех трех регионов, означает главное - новый инвестпроект, самый масштабный в сфере транспорта в стране, позволит вывести российскую экономику из кризиса", - заявил Торлопов. По его словам, "грандиозная стройка" даст возможность обеспечить работой порядка 40 тысяч россиян и крупными подрядами десятки смежных отраслей промышленности.
Ранее планировалось, что строительство новых участков "Белкомура" начнется в 2015 году, их ввод в эксплуатацию ожидался к 2030 году.
"На первом этапе реализации проекта необходимо 3,7 миллиарда рублей - на проектирование новых участков железной дороги", - сообщил РИА Новости гендиректор ОАО "Белкомур" Эльман Худазаров. Сейчас проект предусматривает строительство двух участков - северный участок "Белкомура" пройдет по территориям Архангельской области и Коми, а южный - по территории Коми и Пермского края.
В начале текущего года на заседании экспертного совета во главе с министром транспорта РФ Игорем Левитиным профильные федеральные чиновники отмечали, что проект заслуживает поддержки российского бюджета, поскольку является перспективным и выгодным.
"Белкомур" соединит три региона не только между собой, но и с портами Финляндии. Следующая цель - обеспечение за счет "Белкомура" кратчайшего пути в Северную Европу из регионов Сибири, а также стран Средней Азии и Дальнего Востока. "Белкомур" сократит примерно на 800 километров путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит как минимум на половину затраты на транспортировку грузов.
Общая протяженность всей железнодорожной магистрали составит 1,311 тысячи километров. Большая часть трассы уже действует. Строительство дороги началось в 1996 году, однако к 2002 году приостановилось из-за нехватки финансирования.
Предприятия трех регионов уже взяли на себя обязательства на общую сумму порядка 450 миллиардов рублей. Бизнес готов вложить эти средства в свои проекты на территориях трех субъектов РФ, если железнодорожная магистраль будет введена в действие.
Дополнительно: Газета.ру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):