суббота, 25 апреля 2009 г.

Проект "Белкомур" позволит Коми удвоить объем грузоперевозок.

СЫКТЫВКАР, 23 апр - РИА Новости, Дарья Шучалина. Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" как ключевой антикризисный проект Республики Коми, готовящийся к реализации совместно с Архангельской областью и Пермским краем, позволит нарастить ежегодный объем грузоперевозок на поездах с территории Коми в два раза - до 16 миллионов тонн, заявил РИА Новости в четверг глава республики Владимир Торлопов.

"С введением новой транспортной артерии увеличится объем грузоперевозок из Коми, основу которых составит уголь из действующих шахт Печорского угольного бассейна, нефть Тимано-Печорской нефтегазовой провинции, продукция лесопромышленного и горнорудного комплекса республики. Таким образом, новая транспортная артерия послужит самым эффективным лекарством для выздоровления российской экономики, которую подкосил мировой кризис", - сказал Торлопов.

По его словам, именно поэтому власти Коми и регионов-соседей ждут решения комиссии Инвестфонда России, в котором сейчас находится заявка от трех территорий на финансирование проекта, уже заручившегося положительными рекомендациями Минтранса и Минрегиона РФ. Заседание комиссии фонда по вопросу проекта "Белкомур" намечено на май.

На прокладку магистрали требуется 120 миллиардов рублей.

Основные промышленные бизнес-структуры, работающие на территории Коми, подтвердили свое намерение выступить в качестве участников проекта, поскольку его реализация послужит толчком для выхода этих предприятий на новый уровень развития. Это ОАО "Ярега-Руда", ООО "ХарвиСеверЛес", ООО "Енисей" и "Монди Сыктывкарский лесопромышленный комбинат".

В ближайшее время этот список пополнится еще одним бизнес-участником проекта -крупнейшей немецкой компанией DB International, которая специализируется на прокладке железнодорожных путей, позволяющих передвигаться по ним скоростным и высокоскоростным поездам, а также и на самом их производстве.

"Вчера в Москве в рамках пятого Северного социально-экологического конгресса свои услуги нашей республике предложило руководство германского предприятия, которое уже реализовало в более, чем ста странах порядка двух тысяч проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. Я дал согласие на переговоры нашего правительства с этой компанией, на которые они приедут в Коми в мае", - продолжил собеседник агентства.

Реализация проекта будет осуществлена с учетом мероприятий, предусмотренных в генеральной схеме развития железнодорожного транспорта РЖД на перспективу до 2010 и 2015 годов, и в соответствии с проектом стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года.

Магистраль "Белкомур" соединит между собой Республику Коми, Пермский край и Архангельскую область, а в составе Северного транспортного коридора обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии. Протяженность магистрали 1 тысяча 252 километра. Новая магистраль на 800 километров сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит постоянные затраты предприятий на перевозки. Большая часть трассы действует, поскольку строительство дороги было начато в 1996 году, однако с 2002 года заморожено из-за нехватки финансирования. Ныне проект предусматривает строительство двух участков. Северный участок "Белкомура" пройдет по территориям Архангельской области и Коми, а южный - по территории Коми и Пермского края.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):