четверг, 30 июля 2009 г.

Мы приняли первую часть антирейдерских поправок.







Президент РФ подписал пакет законов по борьбе с рейдерами.

Председатель комитета Государственной думы по собственности Виктор Плескачевский прокоментировал ER.RU новый пакет антирейдерских поправок:

- Мы приняли, а президент подписал, первую часть антирейдерских поправок – процессуальных. За ними должна идти вторая, которая, собственно, и борется с рейдерством. Пока против выступила Федеральная служба по финансовым рынкам, и правительство дало отрицательный отзыв. ФСФР возражает против излишней детализации в законе. Мы готовы пойти навстречу, чтобы закон был принят. Думаю, все утрясем к осени. Проблема стоит остро. Ведь у нас нет эффективной системы защиты прав собственника акций. И получается, что враждебный захват компаний в нашей стране – это, по сути, захват реестра. При этом надо учесть, что всего в России сегодня действует более 180 000 ОАО.

Во многих из них количество акционеров менее 50 человек. По закону они не обязаны иметь внешнего регистратора, то есть внешнего хранителя реестра. Реестры в этих ОАО обычно хранятся в бумажном виде, то есть очень уязвимы. О чем мы говорим, если реестры полностью не защищены, если они хранятся и у регистратора? По сути, ничем не ограниченная и не регулируемая, кроме личного усмотрения чиновника, возможность получения конфиденциальной информации из реестра акционеров провоцирует ее дальнейшее неправомерное использование.

Что мы предлагаем? Правоохранительные, налоговые и другие уполномоченные лица теперь смогут принудительно изымать технические средства, используемые в информационной системе регистратора в целях ведения реестра и в информационной системе депозитария, только по возбужденным уголовным делам, в порядке и по основанию, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Кроме того, законопроект более четко определяет само понятие реестра.

Документ уточняет и разводит понятия «реестр операций с ценными бумагами эмитента (реестр операций)» и «реестр владельцев именных ценных бумаг (реестр акционеров)». Отсутствие должной определенности в этом вопросе также служило почвой для многочисленных злоупотреблений. Принимая во внимание величину риска, связанного с ведением реестра, то есть возможности причинения имущественного вреда, законопроект также установит требования об обязательном страховании такой деятельности. Кроме того, регистраторы должны будут участвовать в компенсационных фондах, которые формируют их саморегулируемые организации (профессиональные ассоциации).

Эти нормы распространяются и на предприятия с небольшим количеством акционеров. Обязанность иметь внешнего регистратора для них пока не вводится, но, возможно, появится в ходе дальнейшей работы над законами.

2 комментария:

  1. Взаимоотношения между Москвой и Пекином

    Источник: Asia Economic Institute (www.asiaecon.org)

    В 2010 году Россия начнет поставки сырой нефти в Китай через первый в стране трубопровод, ведующий в Азию. Эти поставки удовлетворят примерно четыре процента от годового спроса Китая в сырой нефти. Китай нуждается в минеральных ресурсах России, точно также как и для России выгодно диверсифецировать покупателей в виду нарастающего напряжения с основными Европейскими партнерами.

    Российский газовый гигант «Газпром» собирается провести в Китай трубопровод. В 2006 году представители этой компании заявили о намереньях построить два главных трубопровода в Китай, но этот проект был приостановлен из-за возникших разногласий относительно цены за газ между сторонами.

    Китайская государственная компания «Синопек групп» имеет многомиллионные инвестиции в крупнейшей российской нефтедобывающей компании «Роснефть». Также «Синопек групп» совместно руководит компанией «Сибирь Удмурт Нефть» и также разделяет нефтяное месторождение «Сахалин — 3 Венинск» на Тихоокеанском побережье России.

    В 2006 году Китайский «CNPC» и Российская «Роснефть» договорились построить нефтеперерабатывающий завод объемом 200, 000 барелей в день и совместно управлять более чем 300 заправочными станциями. Портовый город Тянджин, недалеко от Пекина, был выбран как место для строительства завода.

    Уполномоченные представители крупнейшей в Китае энергетической компании «State Grid» заявили о завершении переговоров с Россией о долгосрочном соглашении на поставку энергоресурсов. Согласно данному договору, Россия поставит 3.6-4.3 миллиарда кВт энергии в Китай в период с 2008 — по 2010 годы, 18 миллиардов кВт с 2010-2015 и 60 миллиардов позднее.

    Вице-президент «State Grid» Шу Янбиао ранее заявил, что кроме России компания также ведет переговоры об импорте энергоресурсов с такими странами как Монголия.

    В середине 90-х Москва и Пекин обсуждали идею проекта строительства энергопередающей линии из Сибирского города Иркутск в Китай. Однако, переговоры закончились неудачно из-за разногласий в цене. Затем проект был отложен ввиду финансового кризиса, когда спрос на энергоресурсы был невелик.

    Однако, сейчас для Китая стало былее выгодно покупать электроэнергию из России для удовлетворения своих быстрорастущих потребностей.

    Согласно словам министра энергетики Китая, потребность в энергии возростет на 5 процентов в Китае в 2009 году.

    Ввиду экономического кризиса, поставки энергоресурсов в Китай должны только увеличиться из-за ослабшего спроса внутри страны.

    Российские СМИ заявляют, что из-за экономического кризиса потребление электроэнергии внутри страны снизится на 4.5 процентов в 2009 году, следовательно Российские энергетические компании будут вынуждены уделять большее внимание экспорту энергоресурсов.

    Товарооборот между двумя странами увеличился на 38.6 процентов за последний год и достиг 55.9 миллиардов долларов. Китай является вторым по величине торговым партрером для России уступая только лишь Европейскому Союзу.

    Китай и Россия заявляют о том, что намереваются увеличить объемы совместной торговли до 60-80 миллиардов долларов к 2010 году.

    Источник: Asia Economic Institute (www.asiaecon.org)

    Директор, основатель, Raymond Mobrez, более 20 лет работы в финансовом секторе.

    ОтветитьУдалить
  2. Тенденция понятна.
    Но пока приходится решать проблемы "региональных" эмитентов (тех, чьи "центры принятия решений" еще не сместились в столицы).
    Без глобальной "зачистки" и упорядочивания "правил игры", без прединвестиционной подготовки - они обречены на плавное сползание в сторону "семейных фирм" или на "самоликвидацию".
    Процесс надо или ускорять, или хотя бы начать управлять им ...

    ОтветитьУдалить

Добавить комментарий (доступ свободный):