вторник, 28 июля 2009 г.

Инвесткомиссия Минрегиона РФ в августе рассмотрит вопрос о финансировании "Бекомура".

СЫКТЫВКАР, 27 июл - РИА Новости, Дарья Шучалина. Инвестиционная комиссия Минрегиона РФ в первой декаде августа рассмотрит заявку республики Коми, Архангельской области и Пермского края на финансирование из российского бюджета проекта строительства железнодорожной магистрали "Белое море - Коми - Урал" ("Белкомур"), которая свяжет три региона между собой, сообщил РИА Новости в понедельник источник в Минрегионе РФ.

По его словам, заседание инвестиционной комиссии изначально планировалось провести еще в начале лета, однако сделать этого тогда не удалось, несмотря на своевременно поданную и соответствующую всем требованиям комплексную заявку от трех регионов.

"Поскольку проект самый масштабный в современной России в транспортной сфере, быстро решить вопрос о выделении средств на его реализацию не получается. Задержки же с принятием решения уже привели к удорожанию стоимости строительства. Если в прошлом году, в соответствии с согласованными на уровне трех регионов и федеральных властей расчетами, на "Белкомур" было необходимо 120 миллиардов рублей, то в настоящее время, с учетом инфляции, речь идет уже о 130 миллиардах", - пояснил собеседник агентства.

Между тем, по данным Минрегиона РФ, инвестиционная комиссия намерена принять положительное решение по этому вопросу. Проблема лишь в том, что в условиях кризиса в инвестфонде может не найтись полного объема необходимых средств.

В начале этого года в Москве на заседании экспертного совета во главе с министром транспорта РФ Игорем Левитиным профильные федеральные чиновники отмечали, что проект заслуживает поддержки российского бюджета, поскольку является перспективным и выгодным.

В конце декабря 2008 года в Москве глава Коми Владимир Торлопов, губернатор Пермского края Олег Чиркунов и глава администрации Архангельской области Илья Михальчук подписали четырехстороннее соглашение о реализации комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Коми, Пермского края и Архангельской области ("Белкомур"). Четвертой стороной выступило ОАО "РЖД" в лице ее президента Владимира Якунина. Соглашение предусматривает, что РЖД берет на себя финансирование реконструкции трех тупиковых линий на участке магистрали "Белкомур" на территориях Коми и Архангельской области. Речь о тех тупиках, которые являются собственностью компании.

Согласно программе развития железнодорожного транспорта РФ, строительство новых участков "Белкомура" запланировано на 2015 год, а введение в эксплуатацию - к 2030 году.

"Белкомур" соединит три региона не только между собой, но и с портами Финляндии. Следующая цель - обеспечение за счет "Белкомура" кратчайшего пути в Северную Европу из регионов Сибири, а также стран Средней Азии и Дальнего Востока. "Белкомур" сократит примерно на 800 километров путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит как минимум на половину затраты на провоз грузов.

Общая протяженность всей железнодорожной магистрали составит 1,311 тысячи километров. Большая часть трассы уже действует. Строительство дороги было начато в 1996 году, однако к 2002 году оказалось заморожено из-за нехватки финансирования. Ныне проект предусматривает строительство двух участков. Северный участок "Белкомура" пройдет по территориям Архангельской области и Коми, а южный - по территории Коми и Пермского края.

Бизнес-предприятия трех регионов уже взяли на себя обязательства на общую сумму порядка 450 миллиардов рублей, которые готовы вложить в свои проекты на территориях трех субъектов РФ в случае, если железнодорожная магистраль будет введена в действие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):