В. Путин:
Предлагаю выделить коррупционно опасные должности — как в аппарате исполнительной власти, так и в менеджменте госкорпораций, занимающий их чиновник должен получать высокую зарплату, но соглашаться на абсолютную прозрачность, включая расходы и крупные приобретения семьи. Включить в рассмотрение еще и такие вопросы, как место фактического проживания, источники оплаты отдыха и пр. Здесь полезно посмотреть на антикоррупционные практики стран Европы — они умеют отслеживать такие вещи.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/186675
Сама идея «предоставить гос.чиновниками право получать высокую заплату в обмен на добровольную «прозрачность»» теоретически имееет право на жизнь. Практически же потребуется супер-структура, которой будет поручен контроль, которая должна получить широкие полномочия и четкий регламент своей деятельности:
1. Кандидат на гос. должность должен будет предоставить данные и о себе, и о родственниках «до седьмого колена», обеспечить предоставление родственниками деклараций о доходах и расходах.
2. Учитывая российскую «специфику», гос.чиновник и его родственники должны теоретически предоставлять даные не только о дорогостоящем имуществе, которым они владеют на праве собственности, но и об имуществе, находящимся в долгострочной аренде и т.п. Должен быть механизм признания такой аренды сомнительной сделкой с соответствующими последствиями для карьеры гос.чиновника. Иначе - купи виллу на подставное лицо и арендуй на 99 лет....
3. Необходимы изменения в закона о ведении реестров акционеров акционерных обществ. По обществам с ограниченной ответственностью существует единая база данных зарегистрированных собственников. Для акционерных обществ единого реестродержателя пока не существует.
4. Ответственная служба должна иметь доступ к реестру сделок структуры, возглавляемой гос.чиновником и реестру контрагентов с раскрытой информацией об их конечных собственниках. Необходимо запретить сделки со структурами, не прошедшими «аккредитацию» и не раскрывшими своих конечных пользователей и так называемую «аффилированную группу лиц».
5. Возникает вопрос в организации контроля уже за деятельностью самой супер-службы, поскольку ее полномочия и собираемая информация так же будет иметь более чем коррупционную составляющую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):