четверг, 5 февраля 2009 г.

ОК РУСАЛ реализует программу «Быть первым» по повышению эффективности бизнеса в условиях экономического спада.

Москва, 5 февраля 2009 года – ОК РУСАЛ, крупнейший в мире производитель алюминия и глинозема, сообщает об осуществлении программы «Быть первым» – комплекса мер, направленных на сокращение расходов, оптимизацию производства, снижение себестоимости и укрепление позиции компании как самого эффективного производителя алюминия. Данная программа нацелена на обеспечение дополнительной конкурентоспособности РУСАЛа и его устойчивого функционирования в условиях мирового экономического кризиса.

Программа включает в себя следующие действия:
  • Сокращение производства алюминия на 500 тыс. тонн или около 11% от общего объема до 1 апреля 2009 года за счет закрытия нерентабельных и экологически неэффективных производственных мощностей (о закрытии 180 тыс. тонн из которых уже сообщалось в декабре 2008 года)
  • Уменьшение годового объема производства глинозема на 3,45 млн тонн или около 30% к середине 2009 года (2,4 млн тонн из которых уже сокращено) за счет закрытия и снижения производства на высокозатратных глиноземных предприятиях
  • Дальнейшее снижение себестоимости производства алюминия, которая к концу января 2009 года уже уменьшилась на 27% по сравнению с 3 кварталом 2008 года. Ее сокращение до конца первого полугодия еще на 34% планируется за счет более эффективной организации поставок сырья и энергоснабжения, оптимизации транспортных и логистических услуг, снижения цен по всем видам сырья и материалов
  • Снижение управленческих расходов на 60% c февраля текущего года
  • Оптимизация персонала на 5%, остановка набора новых сотрудников
  • Пересмотр инвестиционных планов и сокращение объема инвестиций до 500 млн долларов в 2009 году
  • Изменение стратегии сбыта, расширение ассортимента продукции, поиск новых клиентов
«У нашей программы «Быть первым» две ключевых цели – существенное снижение себестоимости производства и оборотного капитала. Наши действия направлены на то, чтобы не только сохранить стабильный бизнес, но и выйти из кризиса еще более сильными. Я уверен, что наши меры по сокращению себестоимости позволят РУСАЛу укрепить лидирующую позицию среди мировых алюминиевых корпораций по уровню затрат на тонну производимого алюминия, что обеспечит устойчивое финансовое положение компании, невзирая на достаточно низкие цены на алюминий», – отметил Олег Дерипаска, Генеральный директор РУСАЛа.

Сокращение объемов производства

Алюминиевая отрасль за последние 6 месяцев ощутила резкий спад спроса на свою продукцию. В конце прошлого года компания, исходя из сложившейся конъюнктуры, уже объявила о снижении объема производства алюминия на 180 тыс. тонн. Однако, исходя из текущей ситуации на мировом рынке алюминия, а также в целях снижения экологической нагрузки и сокращения издержек, РУСАЛ принял решение об уменьшении объемов производства алюминия еще на 320 тыс. тонн. Общий объем сокращений составит 500 тыс. тонн и будет осуществлен в первом квартале 2009 года.

Также в связи с резким уменьшением спроса на глинозем, вызванным закрытием ряда алюминиевых мощностей международными компаниями, РУСАЛ на 3,45 млн тонн сократит объем производства глинозема за счет временного закрытия Eurallumina (Италия) и Windalco (Ямайка), сокращения на 50% производства на заводе Alpart (Ямайка) и на 37% на заводе Aughinish (Ирландия). Оптимизация производства глинозема будет завершена во втором квартале 2009 года. Эти сокращения не скажутся на полной обеспеченности собственным глиноземом алюминиевых заводов РУСАЛа.

Компания также продолжит активное внедрение производственной системы РУСАЛа, которая обеспечит дополнительное ресурсосбережение, борьбу с потерями, одновременно способствуя достижению лучших результатов по промышленной безопасности и охране труда. Комплекс реализуемых мер позволит существенно улучшить экологические показатели за счет сокращения выбросов и снижения воздействия на окружающую среду.

Снижение себестоимости

Одним из важнейших конкурентных преимуществ РУСАЛа является себестоимость производства алюминия, при этом компания обладает потенциалом для ее дальнейшего снижения. К концу января текущего года себестоимость производства алюминия на заводах РУСАЛа была уже снижена по сравнению с 3 кварталом 2008 года на 27%. Сокращение управленческих расходов на 60%, оптимизация системы закупки сырья в результате привлечения альтернативных поставщиков, предлагающих самые экономически выгодные условия, позволят дополнительно уменьшить издержки на 32%.

Кроме того, РУСАЛ намерен использовать практику заключения долгосрочных договоров по покупке электроэнергии на свободном рынке для всех предприятий, что даст возможность захеджировать риски изменения цены и обеспечит предсказуемость тарифов. Выбор наиболее оптимальных маршрутов, привлечение перевозчиков на конкурсной основе и согласование новых условий транспортировки позволят оптимизировать транспортные расходы до 10%. Таким образом, комплекс предпринимаемых мер позволит дополнительно снизить себестоимость производства алюминия на 34%.

Сбыт и маркетинг

В сегодняшних рыночных условиях стратегия по сбыту направлена на более тесное взаимодействие с конечными потребителями, создание новых продуктов с высокой добавленной стоимостью, отвечающих специфическим потребностям клиентов, гибкость при выполнении заказов и повышение качества продукции. На алюминиевых заводах РУСАЛа завершена программа переоснащения литейных производств, которая вместе с развитой научно-технической базой позволяет компании участвовать в разработке клиентами новых продуктов и предлагать им инновационные решения, основанные на уникальных свойствах алюминия. Компания также намерена активно заниматься расширением сфер применения металла и поиском новых клиентов.

Изменение инвестиционных планов

В ситуации мирового экономического спада и снижения спроса на алюминий среди основных отраслей-потребителей компания намерена пересмотреть сроки реализации своих инвестиционных проектов, таких как строительство Тайшетского алюминиевого завода и Коми-Алюминий. Приоритетом 2009 года является проект строительства Богучанского энерго-металлугического комплекса как ключевого элемента программы развития Нижнего Приангарья, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства. Инвестиционный бюджет текущего года составит 500 млн долларов.

Информация о компании

ОК РУСАЛ  – лидер мировой алюминиевой отрасли. Продукция экспортируется клиентам в 70 странах мира. На долю компании приходится около 12% мирового рынка алюминия и 15% глинозема. Компания была создана в марте 2007 года в результате объединения РУСАЛа, СУАЛа и глиноземных активов Glencore. В компании работают 90 000 человек. ОК РУСАЛ присутствует в 19 странах мира на 5 континентах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):