понедельник, 2 февраля 2009 г.

Миллиарды для «Белкомура».

Экспертный совет по государственно-частному партнёрству Минтранса России поддержал заявку МИК «Северо-Запад – Прикамье» о выделении 118 млрд руб. из Инвестиционного фонда РФ на строительство двух новых железнодорожных линий в рамках реализации комплексного промышленно-инфраструктурного проекта «Белкомур».

Генеральный директор МИК «Северо-Запад – Прикамье» Юрий Демочкин заявил «Гудку», что в текущем году из этой суммы планируется получить 3,7 млрд руб., которые будут потрачены на разработку проектно-сметной документации новых железнодорожных линий Карпогоры – Вендинга и Сыктывкар – Пермь (Соликамск).

«Общая сумма инвестиций на разработку проектной документации в текущем году превысит 11,6 млрд руб. Из них внебюджетные средства составят около 8 млрд руб. В 2010 и 2011 годах на эти цели планируется потратить соответственно 7 и 4,7 млрд руб., которые будут получены исключительно от частных инвесторов. Само строительство начнётся не ранее конца 2011 – начала 2012 года. Окончание – 2016 – 2017 годы. В строительство линии Карпогоры – Вендинга будет инвестировано более 35 млрд руб., а Сыктывкар – Соликамск – около 83 млрд руб. Обе эти ветки планируется строить за счёт средств Инвестиционного фонда», – добавил он. 

Юрий Демочкин отметил, что проект «Белкомур» подразумевает, кроме развития транспортной инфраструктуры, создание и развитие предприятий лесоперерабатывающего и горно-химического комплекса, химической, металлургической и нефтеперерабатывающей промышленности.

«Поэтому, если строительство магистрали «Белкомур» по каким-то причинам будет отложено, будет невозможно обеспечить вывоз около 20 млн тонн груза. Именно такой объём грузовой базы прогнозируется к 2017 году в регионах, прилегающих к будущей магистрали. Сейчас действует только тупиковый участок железной дороги. Сумма для его модернизации, которая обеспечит необходимый грузопоток, превышает 40 млрд руб. Это сопоставимо со стоимостью строительства новой дороги. Но модернизация не решит проблему, а только ещё больше загрузит Транссиб», – добавил он. 

Входящий в состав экспертного совета Минтранса заместитель председателя комитета Госдумы РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислав Гольдштейн заявил «Гудку», что, несмотря на возможность переноса срока строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» на 2016 – 2030 годы, со стороны бизнеса отказов от инвестиций не поступало. 

«Вероятное сокращение бюджетных расходов и госинвестиций не мешает поиску новых вариантов максимально ранней реализации строительства «Белкомура». Этому готовы помочь и законодатели», – подчеркнул он.

Леонид Григорьев

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):