четверг, 26 февраля 2009 г.

«Выпуск инфраструктурных облигаций позволяет объединить потребность в инвестиционных ресурсах».





"Выпуск инфраструктурных облигаций позволяет объединить потребность в инвестиционных ресурсах" - интервью Заместителя Руководителя ФСФР России А.Ю.Синенко газете "РБК daily" о разработанных службой изменениях в положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, связанных с особенностями выпуска инфраструктурных облигаций.

Интервью с заместителем руководителя ФСФР Александром Синенко

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) разработала изменения в положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, связанные с особенностями выпуска инфраструктурных облигаций. О том, кто и как может выпускать эти облигации, а также кому они предназначены, корреспонденту РБК daily ПОЛИНЕ СМОРОДСКОЙ рассказал заместитель руководителя ФСФР АЛЕКСАНДР СИНЕНКО.

— В связи с чем были разработаны изменения в положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг?

— Эти изменения назрели, они необходимы для того, чтобы заработал инструмент инфраструктурных облигаций. Есть поручение президента и правительства. Предложений по решению задачи финансирования инфраструктурных объектов много, а решения нет. А оно необходимо! Мы обсуждали этот вопрос совместно с Минтрансом и Минэкономразвития, а также с рядом депутатов Госдумы. У нас в стране очень большой износ инфраструктуры и даже ее нехватка — это прежде всего касается транспорта и энергетики, а строительство и возведение таких масштабных проектов невозможно без длительного финансирования. С другой стороны, у нас есть институциональные инвесторы: пенсионные фонды, страховые компании, которые в силу закона обязаны размещать деньги в доходные и желательно длинные ценные бумаги. Выпуск инфраструктурных облигаций позволяет объединить потребность в инвестиционных ресурсах и предложить рынку длинную и достаточно доходную бумагу. Особенно хотелось отметить, что мы также пытаемся решить проблему по инвестированию пенсионных накоплений. Основным ограничением для фондов является приобретение ценных бумаг только из котировального списка высшей категории — А1. Поскольку требования к листингу устанавливаются ФСФР, у нас и родилась идея решить вопрос введения инфраструктурных облигаций путем внесения изменений в положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.

— Новый документ снимает практически все требования к инфраструктурным облигациям для их внесения в список А1. Будут ли эти бумаги дей ствительно надежными для инвесторов?

— Для включения в список А1 и к бумагам, и к эмитенту предъявляются самые жесткие требования: надо иметь историю не менее трех лет существования, отсутствие убытков, наличие МСФО и еще дополнительные требования по каждому виду бумаги. Все это сделано для обеспечения максимального раскрытия информации и соответствия определенным требованиям. Сейчас масштабные инфраструктурные проекты реализуются на основе государственно-частного партнерства по закону о концессионных соглашениях. Потенциальный эмитент инфраструктурных облигаций — это компания, которая победила на концессионном конкурсе. Поскольку такая компания по опыту иностранных государств организуется специально для реализации этого проекта по типу SPV, понятно, что у нее не может быть истории. Но при этом мы понимаем, что именно они нуждаются в привлечении длинных денег через выпуск облигаций. Кроме того, вопрос о гарантиях и надежности облигаций такого эмитента уже предусмотрен законом о концессионных соглашениях, то есть этот закон уже достаточно жестко вводит требования к надежности такого проекта и компании, которая его реализует. Это позволяет нам говорить, что для такого эмитента мы готовы путем внесения изменений в наш приказ создать условия для того, чтобы облигации сразу попали при выполнении определенных условий в список А1.


Дополнительно: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):