III Северного Инвестиционного Форума (15 ноября 2007 г.) :
В XX веке формирование сети железных дорог в России базировалось на широтном признаке (связь запад-восток). По этой причине к настоящему времени в стране недостаточно меридиональных железнодорожных магистралей, что привело к дефициту удобных коммуникаций между сырьевыми и промышленными регионами страны и формированию тупиковых промышленных узлов. Недостаток коммуникаций ощущался на севере уже давно. Железнодорожные работы в местах предполагаемого прохождения «Белкомура» начались вместе с созданием Северной угольно-металлургической базы в середине 1930-х годов. Печорский угольный бассейн и Череповецкий металлургический комбинат к 1944 году связала железнодорожная линия Котлас-Воркута. Работы по обеспечению Заполярья железнодорожным сообщением продолжались и дальше, но в 1953-1954 годах были прекращены в связи с массовым амнистированием основной рабочей силы - заключенных ГУЛАГа.
Вновь вспомнили о проекте уже в 1990-х годах. «Белкомур» должен был экономически интегрировать северные регионы - Пермскую и Кировскую области, Республику Коми и Коми-Пермяцкий автономный округ.
В 1995 году был предложен масштабный меридиональный проект - железнодорожная магистраль, связывающая Архангельск, Сыктывкар, Кудымкар и Пермь, получившая название «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал).
В основу разработки проекта положена Генеральная схема развития железных дорог Европейского Севера России (1994 год), содержащая в своем составе необходимые технико-экономические обоснования. Генеральная схема была рассмотрена и поддержана Правительством Республики Коми, Администрацией Архангельской и Пермской областей, Коми-Пермяцкого автономного округа.
С целью реализации проекта в сентябре 1996 г. в г.Сыктывкаре была создана компания - оператор проекта Открытое Акционерное общество Межрегиональная компания «Белкомур» (ОАО МК «Белкомур»), основными акционерами которой выступили: Российская Федерация и субъекты Российской Федерации: Республика Коми, Архангельская область, Коми-Пермяцкий автономный округ, Пермская область, а также ряд крупных предприятий этих регионов...
Вновь вспомнили о проекте уже в 1990-х годах. «Белкомур» должен был экономически интегрировать северные регионы - Пермскую и Кировскую области, Республику Коми и Коми-Пермяцкий автономный округ.
В 1995 году был предложен масштабный меридиональный проект - железнодорожная магистраль, связывающая Архангельск, Сыктывкар, Кудымкар и Пермь, получившая название «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал).
В основу разработки проекта положена Генеральная схема развития железных дорог Европейского Севера России (1994 год), содержащая в своем составе необходимые технико-экономические обоснования. Генеральная схема была рассмотрена и поддержана Правительством Республики Коми, Администрацией Архангельской и Пермской областей, Коми-Пермяцкого автономного округа.
С целью реализации проекта в сентябре 1996 г. в г.Сыктывкаре была создана компания - оператор проекта Открытое Акционерное общество Межрегиональная компания «Белкомур» (ОАО МК «Белкомур»), основными акционерами которой выступили: Российская Федерация и субъекты Российской Федерации: Республика Коми, Архангельская область, Коми-Пермяцкий автономный округ, Пермская область, а также ряд крупных предприятий этих регионов...
Презентация проекта:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):