Эльмана Худазарова участникам
В настоящее время социально-экономическое развитие Северных регионов России обусловлено ростом промышленности и в первую очередь перерабатывающей.
Развитие промышленности Северных регионов, обладающих мощным природным и производственным потенциалом, во многом предопределено транспортным фактором. Существующие транспортные коммуникации уже не отвечают потребностям современной интеграции на региональном, российском и международном уровнях. Сложившаяся транспортная схема приводит к значительному удорожанию продукции и снижению ее конкурентоспособности в других регионах России и за рубежом.
Для решения этих социально-экономических проблем власти Республики Коми, Пермского края и Архангельской области разработали концепцию Комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития регионов.
Комплексная программа предусматривает как реализацию инвестиционных проектов предприятий, нацеленных на развитие производственной инфраструктуры, так и создание транспортной составляющей - строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» (Соликамск – Сыктывкар – Архангельск) и строительство нового глубоководного района Северного Архангельского морского порта.
Производственную инфраструктуру Комплексной программы образуют новые проекты частных инвестиций, большая часть которых будет реализована в Березниковско-Соликамском промышленном узле (конгломерате по производству хлора, хлористого и едкого калия, калийных удобрений, кальцинированной соды, титановой продукции, цемента и т.д.) и на территории Республики Коми (развитие и реконструкция горно-химического, нефте-газо-перерабатывающего и бумажного комплексов).
Эффективное развитие промышленности в регионах, находящихся в зоне тяготения магистрали "Белкомур", невозможно без участия государства, поскольку бизнесу самостоятельно решить транспортные проблемы сейчас не под силу. И хотя потребность в развитии промышленности велика – предприятия вынуждены тратить значительные средства на перевозки кружным путем, находясь в железнодорожных тупиках, без прямого выхода на морские порты.
Перспективное развитие промышленности наших регионов созвучно и с главным природным богатством региона - лесами, покрывающими 2/3 их площади. Лесные массивы относятся к малоосвоенным, поскольку в Архангельской области и Республике Коми лесозаготовки проводились неравномерно, с учетом возможностей лесосплава. Общий объем расчетной лесосеки вдоль новой магистрали может превысить 16 млн. м. куб в год.
Презентация доклада (выдержки):
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):