10 ноября в Рослесхозе состоялось установочное совещание, на котором разработчикам нормативно-правовой основы для строительства лесных дорог были озвучены основные требования к будущему регламентирующему документу.
В следующем году на создание лесных дорог в регионах Федеральное агентство лесного хозяйства планирует выделить порядка 2,5 миллиардов рублей. Однако прежде требуется подготовить нормативно-правовую базу, на которой будет основываться и финансирование, и сами строительные работы. В качестве разработчиков базовой документации Рослесхоз выделил четыре организации: СПбНИИЛХ, ОАО «Лесинвест», СПбГЛТА и ООО «Агентство ЭМП». Им уже в ближайшее время предстоит подготовить почву для тех 600 миллионов рублей, которые планируется направить на развитие дорожной инфраструктуры еще до конца этого года.
Главным условием, на что необходимо обратить внимание при выработке регламента, является адаптация документальной базы под современные условия, заявил директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского института лесного хозяйства Сергей ГРЯЗНОВ. Без внесения изменений в нормативно-правовую базу добиться подвижек в решении вопроса будет крайне сложно. По мнению разработчика, корректировки должны касаться, прежде всего, некоторых статей Лесного кодекса. Это относится к закреплению понятия объектов лесной инфраструктуры (термины и определения, виды), в том числе лесных дорог. Кроме того, необходимо закрепить за регионами полномочия, позволяющие самостоятельно определять категории имеющихся и необходимых дорог, создавать и содержать лесные дороги, а также утверждать их перечень. Наконец, требуется внести в Государственный лесной реестр информацию о состоянии лесной инфраструктуры, а также включить в состав работ по государственной инвентаризации лесов выявление и учет изменений лесной инфраструктуры.
Участники совещания предложили разработчикам регламентной документации обратить особенное внимание и на то, кто будет содержать лесную транспортную инфраструктуру, потому как ежегодные затраты по этой статье могут составлять до 3% от стоимости дороги, а капитальный ремонт обходится и вовсе в половину затраченной на ее строительство суммы. По мнению специалистов Рослесхоза, балансодержателем веток и усов должны быть лесопользователи, так как дороги относятся к лесному фонду, а значит, являются неотъемлемой частью взятого в аренду лесного участка. В этом случае у арендатора появляется ответственность за вверенную ему инфраструктуру, а значит увеличится продолжительность жизни дороги без капитального ремонта.
Руководитель Рослехоза Алексей САВИНОВ в свою очередь попросил подробно прописать регламент взаимодействия с регионами в отношении выделения субвенций. «Должны быть четко указаны условия выделения денег, главное из которых – активное финансовое участие регионального бюджета в строительстве лесной транспортной инфраструктуры. Нужно четко дать понять, что просто так деньги выделять мы не будем. Местные власти прежде всего сами должны проявлять внимание к решению дорожной проблемы. Разговор идет о софинансировании, а не игре в одни ворота».
Что касается субъектов РФ, которые могут рассчитывать на субвенции в первую очередь, то их список уже определен. СПБНИИЛХ проанализировал лесные планы регионов, и на основании заложенных в них инвестиционных проектов, предложил перечень приоритетных территорий для развития транспортной инфраструктуры. Возглавляет список Красноярский край – лидер по количеству инвестиционных проектов и привлекаемого в отрасль частного капитала. В числе претендентов на первоочередное получение субвенций Рослесхоза значатся также: Архангельская, Иркутская, Вологодская, Амурская, Кировская, Ленинградская, Свердловская, Томская, Тюменская области, Забайкальский и Хабаровский края, Республика Коми и Бурятия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):