воскресенье, 26 сентября 2010 г.

Президент требует от чиновников знать современные информационные технологии


Президент России. Официальный сайт
26 сентября 2010 года, 16:00
Дмитрий Медведев посетил Центр русского языка Даляньского института иностранных языков.

ВОПРОС: Уважаемый господин Президент, мы знаем, что Вы активный пользователь интернета, во многом законодатель мод в России в сфере высоких технологий. Пожалуйста, расскажите о своих предпочтениях в интернете, может быть, посоветуете нам что-нибудь.

Д.МЕДВЕДЕВ: Ну вряд ли я законодатель мод в этой сфере, но я не скрою, я действительно уделяю этому внимание, и более того, я считаю, что любой современный человек, в том числе и должностное лицо, чиновник, должен обладать глубокими познаниями в области информационных технологий, знать интернет, закономерности его развития, не бояться современных гаджетов, современных приборов, и, в общем, уметь ими пользоваться. Я скажу прямо, я считаю, что тот чиновник, который не умеет пользоваться интернетом, или тот бизнесмен, который не умеет пользоваться компьютером, он не имеет будущего, потому как сейчас практически весь документооборот, то есть те бумаги, которые мы готовим, которые мы посылаем друг другу, – они все существуют в электронной форме. И если человек не способен этим пользоваться, он по сути как слепой или глухой. Он не может использовать очень многие существующие сегодня возможности. Поэтому я действительно считаю, что любой современный человек должен обладать этими познаниями. Что же касается интернета, то это безбрежное пространство. Там есть очень много полезных вещей, есть вещи, которые, может быть, и не приносят пользы. Каждый выбирает для себя сам – что ему интересно. Но с учётом того, что вы студенты, вы изучаете русский язык, вы изучаете другие языки, вы изучаете другие культуры, мне кажется, очень интересными являются те сайты, которые принадлежат тем же самым университетам, академиям наук, различного рода образовательным фондам. Их сейчас очень много – это большие порталы или сайты, где размещены очень серьёзные ресурсы. И ими удобно и легко пользоваться.

Кто из нас, во всяком случае, из людей моего поколения, мог себе представить, что информацию по какой-то интересующей тебя теме можно найти буквально за тридцать секунд? Достаточно набрать в поисковике, не важно, как он называется: «Яндекс» или «Байду», какое-то слово – и сразу же выскочит информация. Раньше для этого мне нужно было пойти в библиотеку и перелопатить огромное количество книг. Это тоже неплохо и невредно, но, с другой стороны, мир очень быстрый и мобильный, и нужно быстро принимать решение. И то, что ты можешь быстро получить информацию, это очень полезно. В этом одно из достоинств интернета. С другой стороны, интернет нельзя воспринимать как просто скопище информации, там есть абсолютно фундаментальные серьёзные вещи. Есть исследования, там публикуются новые работы, появляются книги, и интернет в этом смысле создаёт дополнительные возможности для их изучения. Не говоря уже о том, что в интернете сейчас существуют самые разные интерактивные формы: возможности общаться, возможности обсуждать то, что происходит в мире, в стране, возможности обсуждать литературу, искусство – всё это просто другой уровень общения. Поэтому я бы вам порекомендовал, конечно, почаще залезать в русскоязычный интернет. Тем более что вы это можете. Я, к сожалению, не могу залезать в китайский интернет, потому что я не знаю китайского языка. Но, может быть, когда-нибудь, когда уйду на пенсию, буду потихонечку изучать китайский язык. Он не менее сложный, чем русский. Но тем не менее это очень полезный и важный язык для любого культурного человека. Поэтому залезайте в русскоязычный интернет, получайте оттуда знания о России, о русской литературе, искусстве, знаниях – вот это моя рекомендация.

открыть материал ...

СЛОНКак Oracle упустила рынок
Офисные приложения без социальных функций уже теряют смысл

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):