суббота, 2 октября 2010 г.

Из новых и наиболее перспективных направлений развития туризма – Сахалин и Коми

Путешествовать по России. Казалось бы, что может быть логичнее. Никаких проблем с паспортами, родной язык, все знакомо и понятно. Однако все не так просто. Популярным внутренний туризм был в годы советской власти, когда просто не было другого выбора. С появлением новых возможностей и открытием границ поток российских туристов хлынул за рубеж. Однако последние несколько лет наблюдается обратная динамика – люди начали путешествовать по России. С чем связан этот факт, и кто они – странствующие по просторам нашей страны, мы решили узнать у ведущих российских туроператоров.

Кто есть кто?

Рисуя портрет среднестатистического путешественника по России, нам в первую очередь надо определиться с его полом. Как оказалось, шестьдесят пять процентов активных путешественников – представительницы слабого пола. Дело в том, что планирование отдыха находится полностью в женских руках. Даже если в тур едет компания холостяков, поиском, заказом и организацией путешествия занимаются женщины. Это могут быть как жены-подруги, там и секретари. Получается, что долгим процессом подбора маршрута путешествия мужчина утруждать себя хочет далеко не всегда. Он лишь указывает желаемое направление и вид активности, а конкретикой уже занимается его поверенная.

Самым активным путешественникам от 26 до 35 лет. Их среди всех туристов, разъезжающих по России, больше половины. В этом возрасте и жизненных сил много, и достаток постепенно становится стабильным. Кстати о доходах. По данным туроператоров, которые проводили анкетирование среди своих клиентов, половина путешественников имеют уровень дохода меньше тысячи долларов. Примерно у трети покупающих туры среднемесячный заработок составляет от тысячи до трех тысяч долларов. И лишь у пятнадцати процентов доход выше трех тысяч условных единиц.

Немного о ценах. У многих отдых в России стойко ассоциируется с эконом-классом. Ну очень эконом. В общем-то, если бы это было действительно так, то, возможно, туристов, путешествующих по России, было бы в разы больше. Низкими ценами наших соотечественников (и гостей страны, разумеется) туристические компании радуют далеко не всегда.

Разберемся, почему. Условно спектр предлагаемых туристических услуг можно разделить на три большие категории: море, эксклюзив, включающий экстрим, и экскурсионные программы. Демократичностью, кстати, отличаются только последние. Море у нас традиционно дорогое, и, к сожалению, на южные курорты зачастую едут в том случае, если с загранпаспортом возникли проблемы. Хотя это не аксиома, поскольку уникальная природа того же Кавказа для многих туристов важнее сервиса и ломящегося от яств “шведского стола”.

Кем же являются эти самые путешественники? На этот вопрос ответить достаточно сложно, поскольку любители проводить отдых, не выезжая за переделы страны, имеют совершенно разные профессии. Если смотреть срез, то можно условно назвать их служащими среднего звена. Понятно, что эта формулировка слишком размыта. Если говорить конкретнее, то по достоинству красоты нашей страны на данный момент в полной мере оценили фотографы. Северный полюс, Камчатка, Якутия – лакомый кусок для тех, кто сделал поиски красоты своей профессией.

Чаще всего в продолжительные и не очень поездки отправляются жители центральной России. Туроператоры утверждают, что 80 процентов из них - москвичи. По другим регионам точного деления нет, их туристическая активность находится примерно на одном уровне. Важно отметить, что половина туристов ездит отдыхать два раза в год. Вполне неплохо для сегодняшних российских реалий. Четверть выбирается куда-нибудь в отпуск раз в год. Остальные тридцать процентов путешествуют реже или чаще. Тем, кто чаще, мы искренне завидуем.

Читать далее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):