суббота, 7 августа 2010 г.

Белкомур: "Мы должны разорвать замкнутый круг"

«Мы должны разорвать замкнутый круг»

В советское время к плану создания транспортной артерии между Уралом и северными морями возвращались неоднократно. Причем в том числе и в самых фантастических вариантах: в начале 1960-х вполне серьезно обсуждался план пробить канал между Камой и Печерой с помощью атомных взрывов. Впрочем, есть куда более гуманный проект — железная дорога.

Проекту железной дороги, связывающей Северный Урал с портом в Архангельске, уже больше 100 лет. Во всяком случае, на карте железных дорог России 1912 года среди запланированных к строительству прорисована линия, ведущая из Перми через Соликамск и Сыктывкар в Архангельск. Это буквально нынешний железнодорожный проект «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал).

В новой России к проекту обратились в середине 1990-х. В 1996 году четыре субъекта Федерации (Республика Коми, Архангельская область, Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ — два последних сейчас составляют Пермский край) учредили компанию «Белкомур», которая должна была инициировать строительство дороги. В ноябре 1998-го в присутствии трех губернаторов был забит символический серебряный костыль «Белкомура». Однако все в итоге заморозилось. Реанимировать проект удалось только в 2007 году, когда главы все тех же регионов создали межрегиональную инвестиционную компанию «Северозапад-Прикамье», которая теперь активно пытается добиться его реализации. Заместитель руководителя администрации губернатора Пермского края Юрий Уткин рассказывает, когда наконец появится задуманная еще в Российской империи железная дорога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):