пятница, 6 ноября 2009 г.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСФР России (ПРОЕКТ).

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСФР России устанавливает последовательность действий при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСФР России.

2. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение ФСФР России, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее – профильное управление), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609), Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 10, ст. 1241).

3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 10, ст. 1240) (далее – Правила), проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте ФСФР России в сети Интернет в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза» в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Правовое управление. Размещение проектов нормативных правовых актов на указанном сайте производит Управление информации и мониторинга финансового рынка. Информация для размещения проектов нормативных правовых актов на указанном сайте предоставляется Управлению информации и мониторинга финансового рынка профильным управлением. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается профильным управлением путем указания в сообщении при размещении указанных проектов в сети Интернет дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и не может быть меньше срока их рассмотрения Правовым управлением, т.е. не меньше 7 дней.

4. Проект нормативного правового акта направляется профильным управлением на экспертизу в Правовое управление служебной запиской в течение рабочего дня, соответствующего дню его размещения на сайте ФСФР России в сети Интернет. Правовое управление проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов ФСФР России в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. При наличии у Правового управления соответствующих замечаний они направляются в профильное управление со служебной запиской в соответствии с установленным сроком проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

5. В случае внесения в проект нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям), новая редакция проекта с внесенными изменениями размещается в сети Интернет не позднее чем за 7 дней до его принятия. При этом в сообщении при размещении новой редакции проекта в сети Интернет делается соответствующее указание об окончании срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

6. При поступлении в ФСФР России заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы они подлежат обязательному рассмотрению в ФСФР России профильным управлением в тридцатидневный срок со дня их получения. Направление заключений в профильное управление по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа, осуществляет в установленном порядке Управление делами и архива в день поступления указанных заключений. Сбор заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в виде электронного документа, осуществляет Управление информации и мониторинга финансового рынка в день поступления указанных заключений и направляет их в Управление делами и архива для регистрации в установленном порядке. По результатам рассмотрения заключения профильным управлением гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

7. При представлении на государственную регистрацию в Минюст России изданного нормативного правового акта к нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая, в том числе, сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с указанием даты размещения проекта нормативного правового акта на сайте ФСФР России в сети Интернет, даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и приложением копий заключений при наличии.

8. Управление делами и архива направляет поступившее из Минюста России заключение по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта в профильное управление и в Правовое управление.

9. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в нормативном правовом акте (в проекте нормативного правового акта), устраняются профильным управлением.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):