Cитуация, сложившейся в лесопромышленном комплексе Коми на начало 2010 года, заставила лесное бизнес-сообщество обратиться к главе республики Вячеславу Гайзеру, чтобы донести до него наиболее важные проблемы.
Как рассказал "Комиинформу" генеральный директор Союза лесопромышленников региона Владимир Бондаренко, 11 февраля в адрес главы было направлено официальное обращение. В нем совет Союза промышленников констатировал, что в условиях фактического сворачивания приоритетного инвестиционного проекта по созданию второго центра по глубокой химической переработке древесины – Троицко-Печорского лесопромышленного комплекса – первостепенное значение приобретает полное использование имеющихся мощностей по переработке отходов лесопиления и низкосортной древесины (Княжпогостский завод ДВП, Сыктывкарский завод ДСП), перевод части коммунальных котельных на древесное топливо, строительство Сыктывкарского завода ориентированных стружечных плит (OSB).
По словам Владимира Бондаренко, лесопромышленники пытаются донести до губернатора проблему структурных диспропорций в лесопромышленном комплексе. В частности, в документе обозначены вопросы о стремлении инвесторов создавать лесоперерабатывающие комплексы, работающие на хвойном пиловочнике без возможности полной глубокой переработки балансовой древесины и отходов лесопиления, производимых в рамках их инвестиционных проектов, о сокращении объема сырья, закупаемого ОАО "Монди СЛПК" у независимых поставщиков, работающих вне арендной базы СЛПК, о сокращении объемов переработки низкосортной древесины и отходов на действующих предприятиях в связи с консервацией цеха ДСП-70 на Жешартском фанерном комбинате, и прекращения выпуска мягких плит "Софтборд" на Княжпогостском заводе ДВП.
В обращении к главе отмечено, что ввод в эксплуатацию начатых строительств лесоперерабатывающих комплексов в Усть-Куломском (ООО "ЦентроВудКом") и Усть-Вымском (ООО "Лесозавод №1") районах еще более обострит последствия структурных диспропорций – перепроизводство балансовой древесины и дефицит пиловочного сырья.
Лесное бизнес-сообщество считает, что в этой ситуации в стихийный процесс развития лесопромышленного бизнеса на территории Коми необходимо вмешаться государству.
Большое недовольство лесопромышленников вызывает и прогрессирующее ухудшение состояния автомобильных дорог и мостов, находящихся в государственной собственности Коми. Проектные параметры существующих дорог и мостов не позволяют применять современные сортиментовозы, имеющие полную массу до 65 тонн, хронический недоремонт дорожной сети общего пользования привел к разрушению больших участков важнейших магистралей (например, Сыктывкар-Усть-Кулом). Все эти моменты сдерживают развитие лесопромышленного комплекса.
"Необходима программа модернизации сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Коми, предусматривающая опережающую реконструкцию магистралей, по которым будут перевозиться основные объемы лесопродукции и древесного сырья с учетом реализуемых приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Кроме того, необходимо использовать возможности альтернативных транспортных систем – водной и железнодорожной", - отмечается в обращении.
Кроме того, лесной бизнес намерен в очередной раз пролонгировать идею изменения трассы прохождения железнодорожной магистрали "Белкомур" по территориям Корткеросского и Усть-Куломского районов, со смещением ее на восток, предложенное ОАО "Монди СЛПК", позволит обеспечить увеличение железнодорожных перевозок лесопродукции на 1 млн.м3 в год и расширить географию сбыта древесного сырья, в первую очередь, балансов.
Лесное бизнес-сообщество надеется, что обращение к главе республики станет началом конструктивного диалога между лесным бизнесом и новой региональной властью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):