вторник, 8 декабря 2009 г.

Кадастровый учет и регистрация прав недвижимости станут проще.

Систему кадастрового учета и регистрации прав недвижимости ждут большие перемены, заявила ER.RU в пятницу член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Ольга Гальцова.

Напомним, Государственная Дума приняла в пятницу во втором чтении поправки в отдельные законодательные акты, которые значительно упрощают порядок оформления объектов недвижимости.

- Во-первых, теперь заявитель будет обращаться только в одну организацию – в Росреестр. Сегодня граждане сначала идут в Роснедвижимость, получают кадастровый паспорт и затем обращаются с заявлением о регистрации прав в Росреестр. Отныне отпадает необходимость получать кадастровый паспорт заявителем для регистрации - этот документ после завершения кадастрового учета будет передаваться регистратору в рамках внутреннего документооборота. Кроме того, этот же порядок будет установлен при оформлении земельных участков в упрощенном порядке по «дачной амнистии».

Во-вторых, заявителям не нужно будет ходить по кабинетам и офисам чиновников. Законопроект предусматривает возможность запрашивать и получать выписки и документы по электронной почте. Это значительно разгрузит пункты приема граждан, сократит очереди, избавит от проблем тех, у кого недвижимость находится в одном городе, а пункт регистрации – в другом.

Законопроект также предусматривает возможность подачи документов по обычной почте. Это более дорогой способ, поскольку требует участия нотариуса для исключения злоупотреблений. Но опять же, при необходимости подать заявление по объекту, расположенному в другом городе, нотариальное удостоверение обойдется дешевле транспортных расходов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий (доступ свободный):