К сожалению, реальная жизнь намного сложнее и многограннее. И «граждане» и «власть», мягко говоря, неоднородны и у каждого слоя свои интересы и потребности. Задача системы - максимально сбалансированно учесть все эти нюансы. Модель построения системы переходит уже из плоской модели «гражданин-власть» в как минимум многомерную. И каждому слою ее участников необходимо найти соответствующее решение в «матрице соответствия».
Несмотря на заумность формулировки, все достаточно просто и логично: сложная модель попросту не заработает.
Граждан, по их отношению к системе можно упрощенно рассортировать на несколько «уровней»:
- «Удаленные» пользователи - граждане, не являющихся пользователями информационных систем и пользующихся ими через «представителей» (органы социальной защиты, пенсионного фонда, общественные организации и пр.). Нет ни какого смысла ставить себе задачу обеспечить 100 % охват граждан. Достаточно для этой категории граждан создать комфортные условия «шаговой» доступности услуг системы.
- Активные пользователи - граждане, являющиеся зарегистрированными пользователями системы. Приоритет - оперативное и качественное получение государственных услуг и эффективная система взаимодействия с ОГВ в режиме «вопрос-ответ».
- Гражданские активисты - активные пользователи системы. Приоритеты- режим «вопрос-ответ», гражданский мониторинг «открытых данных», система участия в гражданском законотворчестве.
- Профессиональные пользователи - гражданские активисты с привлечением к работе в «экспертном» контуре системы.
Представителей власти так же можно разбить на несколько уровней:
- «Удаленные» пользователи - государственные и муниципальные служащие, обеспечивающие взаимодействие с системой и наполнение ее данными.
- Работники системы обслуживания - государственные и муниципальные служащие, обеспечивающие непосредственное обслуживание системы.
- Активные пользователи - генераторы контента - государственные и муниципальные служащие, обладающие согласно ФЗ «О государственной гражданской службе» правом публичного выступления.
- Модераторы взаимодействия - государственные и муниципальные служащие,обладающие правом утверждать и внедрять новые формы взаимодействия с пользователями системы.
И матрица взаимодействия в первом приближении может выглядеть следующим образом (кликабельно):
Идея хороша и понятна. А что изменилось с августа месяца?
ОтветитьУдалитьРаботаем дальше :)http://oprkomi.blogspot.ru/2012/09/blog-post_20.html
ОтветитьУдалитьhttp://www.bnkomi.ru/blog/post-1657/