Эксперт Online
Разморозка Арктики
Российские власти готовы реанимировать проект Северного морского пути. Плюсы этой реанимации – сокращение для судовладельцев времени в пути и спасение от нападений пиратов. Минусы – неочевидные пока рентабельность и обеспечение безопасности во льдах
...
Но внутренний аспект использования СМП также важен. Речь идет о пресловутом северном завозе. Без него ряд приарктических регионов не смогут выжить в зимнее время. Если верить Дмитрию Давыденко, ледоколов для проводки судов с целью обеспечения Якутии, Чукотки, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов у России хватит. Но продовольствие и другие товары завозятся в северные регионы все-таки не с Северного полюса, а, как правило, из европейской части России. А для бесперебойного снабжения необходим, к примеру, Белкомур (название возникло от «Белое море», «Коми» и «Урал») – железнодорожная магистраль, соединяющая Сибирь и Урал с портами в Мурманске и Архангельске. Но если средства на развитие СМП предусмотрены уже до 2015 года, то реализация Белкомура отложена до 2020−го.
«Что касается Белкомура, то протяженность недостроенных участков – 79 км, – отметил Борис Грызлов. – Стоимость работ оценивается в 118 млрд рублей». Спикер Госдумы пообещал, что такие средства государство найдет без проблем...
«Что касается Белкомура, то протяженность недостроенных участков – 79 км, – отметил Борис Грызлов. – Стоимость работ оценивается в 118 млрд рублей». Спикер Госдумы пообещал, что такие средства государство найдет без проблем...
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий (доступ свободный):